Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 12.12.2024, 00:14

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Звук (Ш). Автоматизация звука в слогах и словах.
19:22
Звук (Ш). Автоматизация звука в слогах и словах.

Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании множественного числа имен существительных, развивать внимание , память, мелкую моторику.

Оборудование: карта «Путешествие маленькой мышки». Игрушка «Мышка».Набор предметных картинок.

Логопед предлагает загадку: Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки (мышь). Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила эту карту, которая не только покажет дорогу , но и поможет ничего не перепутать. Посмотрите и ответьте, что нарисовано.

Дети. Домик, а в нём мышка живёт.

Логопед. Правильно. Сейчас мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко. Ветерок дует на мышку.

Упражнение «Подуем на чёлку»

Мышка  почистила  зубки.

Упражнение «Почистим зубки».

Пошла мышка чай пить из чашечки.

Упражнение «Чашечка»

Потом мышка поиграла немного с пушинкой.

Упражнение «Фокус»

И подошла к двери в своём домике. Посмотрите, что нарисовано возле домика?

Дети. Листья.

Логопед. Давайте пойдём за мышкой  и пошуршим , как листочки: шшш. Я буду начинать слово , а вы будете заканчивать : мы…, ду…, камы…, каранда.. Посмотрите, куда дальше ведёт дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. И вы пошуршите: ша-шу-шо      ши-шо-ши     ше-ша-шу    ша-ши-шо    Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.

А кто же тут прячется в камышах?

Дети. Утка

Логопед. Испугалась утка, захлопала крылья. Покажите, как она это делает. Дети имитируют утку. Аш-аш., ош-ош, ыш-ыш.

Ещё на карте есть дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук (ш).

Идём вместе с мышкой по дорожке и вот мы попали в магазин. Подскажите, что она там купила?( картинки  с изображением шубы, машины, шкафа, подушки). А домой мы пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Дети проводят карандашами по пунктирной линии.

Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажите ей словечко:

Рисуют дружно малыши,

У них в руках …(карандаши)

Вот бежит малышка серенькая …( мышка)

Мама просит Машу:

«Свари братишке (кашу)»

Носит яркий гребешок наш весёлый …(петушок)

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет …(уши)

Мышка долго потом ещё думала, мысли у неё перепутались и она перепутала все слова в предложениях, помогите исправить предложения:

Мышка ловит кошку. Шуба носит Мишу. Каша ест Машу.

Мышка предлагает слепить её любимую букву Ш из пластилина.

Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали. А какой звук вам помогал на занятии?

 

15.12.2014 Учитель логопед Пимукова Е.А.

Просмотров: 576 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz