Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:28

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОЕКТЫ

Проект « Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Цель проекта: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений.

 

Задачи проекта:

1. Формировать представление о всенародном празднике – Дне Победы. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

2. Уточнить, кто такие защитники отечества, воспитывать уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

 3. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Актуальность: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться непосредственно образовательная деятельность « Вечная память героям». Дети говорят, что хотели бы и дальше знакомиться с историей этого праздника

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта: 2 недели
Тип проекта: творческий.
По продолжительностикраткосрочный
Форма проведения: интеграция образовательных областей, самостоятельная деятельность детей, творческая работа взрослых и детей,  работа с родителями.
 


 

Предметно-развивающая среда:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. 

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая

Подборка песен военных лет. 

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. 

Выставка детских рисунков к 9 мая.

Ожидаемые результатыВ ходе реализации проекта у детей будут сформированы
начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о празднике 9 Мая.

Этапы работы:
1 этап Подготовительный
Цель: Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
2 этап Основной 
Цель: Знакомство детей  5 лет с историей ВОВ, используя различные виды образовательных областей.- организация выставки детских рисунков по теме: «Война глазами детей» .-прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша»

-просмотр презентации «Хроника военных лет»
- Образовательная деятельность по теме: «Детям о войне»

- Лепка на тему: «Самолеты» 
- Чтение художественной литературы по теме: «День Победы»
- рисование на тему: «Салют Победы» 
- физическая культура на тему: «Бравые солдаты»
- Дид/игра: «Одень солдата»
- Словесная игра: «Танки-самолеты»
- Дид/игра: «Что нужно на войне?»
 - Подвижная игра: «Десантники»
- Дид/игра: «Собери танк»
- экскурсия с родителями к мемориалу, с возложением цветов - 9мая

 

3 этап Заключительный 
Цель: подведение итогов проекта. Блиц-опрос

 

 

  Проект по изобразительной деятельности

«Разноцветная дымка». Старшая группа. 

                  Руководитель: Кулешова В.П

 

Актуальность проекта:

Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

Для народного быта всегда было характерно соревнование, у кого искуснее сшита рубаха, тоньше соткан сарафан, хочешь прослыть добрым женихом – руби дом, не только прочно, но и ладно не жалей сил на резьбу. Секрет любого мастерства – это, прежде всего терпение и трудолюбие. А ведь настоящее мастерство не всем удается.

Проблема проекта

«Игрушка, в которую никто не играет…»

Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят  в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь  под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Цель проекта:

Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка». Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа.
  2. Изучить истоки дымковской игрушки.
  3. Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму.
  4. Научить превращать глину, пластилин в дымковскую игрушку.
  5. Развивать художественный вкус, учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого  и современности.
  6. Оформить выставку детских работ

Вид проекта:

      творческий, краткосрочный  - 2 недели

     Формы работы:
Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя:
" Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.
" Беседа о "дымке".
" Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек
" Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения.
" Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки".
" Занятие "Знакомство с дымковской игрушкой".
" Занятие Козлик"

 " Занятие Дымковская барышня»(итоговое занятие).
" Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.


Взаимодействие с родителями

Консультация "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Деятельность педагога
Подбор литературы о народном промысле "дымка", иллюстраций и поделок (дымковских изделий).
 Оформление уголка творчества (на протяжении проекта)
Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек

Этапы проекта

I этап –подготовительный

Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия

Создание презентации «Дымковская игрушка»

II этап –исследовательский

  • Узнать историю зарождения народных промыслов на Руси.
  • Изучить историю дымковской игрушки, проследить её развитие.
  • Изучить узоры при росписи игрушки.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников будут развиваться творческие способности, историческая и культурная память. Этап способствует расширению и уточнению знаний обучающихся о народных промыслах

III этап – практический

  • Применить знания об узорах при росписи игрушки; продумать свой узор.
  • Нарисовать эскизы игрушек: козлик, баран, барыня.
  • Изготовить (слепить) и расписать дымковскую игрушку.

Ожидаемые результаты:

Научить детей рисовать и лепить игрушку по мотивам дымковской, использовать в работе знания об узорах, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки.

IV этап – итоговый

  • Обобщение результатов работы
  • Выступление детей перед родителями и педагогами «Что мы узнали о дымковской игрушке».
  • Оформить выставку рисунков и поделок «Народная игрушка из Дымково».

Ожидаемые результаты:

Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи. Доказать, что в наше время игрушка, сделанная своими руками может принести радость и быть полезной.

Выводы:

В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой становится та, что сделана своими руками. Пусть она не так совершенна, но она нравится детям  и взрослым. Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи о дымковской игрушке, изучали историю игрушки,технику росписи дымковской игрушки, развивались навыки работы с глиной, красками, готовили сообщение. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами (гончар, ярмарка, поселенье и другие).

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей. Игрушки выполненные детьми доставили им чувство радости, удовлетворения, восхищения.

Рефлексия проектной деятельности

1. Оценивание качества результатов

Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность. Дети создавали прекрасные игрушки, обращаясь к истокам народного творчества, в которых, наряду с точным использованием техники выполнения поделки, дети постарались передать свой внутренний мир, внести своё я, создать свой орнамент в росписи игрушки.

Дымковская игрушка, первоначально предназначавшаяся для игры, для забавы, для сердечного восхищения, несёт детям радость познания и коллективного труда, приобщает к народному мироощущению, заключает в себе огромный творческий импульс, После выполнения индивидуальных игрушек возникает радостное восхищенное чувство сопричастности с историей родины, чувство удовлетворения от проделанной работы.

2. Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

При создании народной игрушки, у детей формируются такие качества, как умение планировать свою работу. Дети учатся общаться между собой, выслушивать мнение другого, совместно выбирать орнамент для росписи игрушки, активно проявилось умение самостоятельно работать. Раскрылись творческие и организаторские способности, совершенствовались навыки оценочной деятельности готовых изделий.

После завершения проекта дошкольники приобрели следующие умения:

  • личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;
  • умение делать выводы; развитие речи, мышления, познавательные компетенции;
  • знания о декоративно-прикладном творчестве России.

 

1. Развитие речи детей через использование экологического проекта 30.11.16 Скачать Пимукова Е.А

8.12.2016г.

2. Проект с детьми средней группы «Сказка о Веселом Язычке» Скачать Пимукова Е.А

3. Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию с детьми и родителями средней группы "Семья-это то,что с тобою всегда" (Сергеева И.И. соц.педагог,педагог-организатор Дегтярева И.А.)/Files/kratskosrochnyj_proekt_semja-ehto_to-chto_s_toboju.docx

4. Отчет о реализации проекта в средней группе "Сказка в гости к нам пришла" Булавинова С.А./Files/otchet_o_realizacii_proekta_v_srednej_gruppe.doc

5. Проект с детьми подготовительной группы "Капитошка" "Я ребенок и я имею право" Кулешова В.П. /Files/pasport_proekt_ja_imeju_pravo.docx  29.11.2017 г.

6.  Отчет о реализации проекта во второй группе раннего возраста «Звездочки» по теме: «Семь Я» Мельникова М.В./_tbkp/kons/kratkosrochnyj_semejnyj_khudozhestvenno.docx

7. Творческий проект эстетического содержания: "Гжельская роспись" в подготовительной группе"Капитошка"  Кулешова В.П. 29.01.2018 г.http://rucheek.moy.su/_tbkp/proekt_gzhel_khokhloma.docx

8. Паспорт проекта "Лето в яркие краски одето" в подготовительной группе"Капитошка" воспитатель Кулешова В.П.http://rucheek.moy.su/_tbkp/pasport_proekta_leto.docx 02.06.2018 г.

9.Проект с детьми раннего возраста "Разноцветная неделя" воспитатель Кулешова В.П.https://rucheek.moy.su/_tbkp/proekt_cvetnaja_nedelja.docx 6.06.2019 г.

10. Проект с детьми 2-й группы раннего возраста "Осень, осень в гости просим"https://rucheek.moy.su/_tbkp/proekt_osen.docx 10.11.2019 г Кулешова В.П.

11.Проект с детьми "2 -ой группы раннего "Народная игрушка"https://rucheek.moy.su/_tbkp/proekt_russkaja_igrushka.docx 26.01.2020 г.Кулешова В.П.

12. Проект с детьми младшей группы "Осень  в гости к нам идет" 05.10.2020 Кулешова В.П.https://rucheek.moy.su/_tbkp/pasport_proekta_osen_v_gosti_k_nam_idet.docx

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz