Дидактические игры для детей дошкольного возраста
«В гостях у Винни-Пуха»
Цель: Практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного
запаса.
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод, грибов, фигурка Винни-Пуха, изображения пачки сока, пирога, конфет, банки варенья, мороженого.
Ход игры:
Детям предлагается ответить на вопросы, опираясь на предметные картинки:
Что приготовил Винни-Пух для гостей ?
Какой получится у Винни-Пуха сок ? (Сливовый, грушевый, виноградный и т. д.)
Какая начинка у пирога? ( Малиновая, вишнёвая, грибная)
Какие конфеты купил Винни-Пух ? ( Шоколадные, сливочные, лимонные)
« Поварёнок»
Цель: Формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование: картонные шаблоны в виде кастрюлек с прикреплёнными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель,
крупы, горох, фасоль.
Ход игры:
Педагог раздаёт детям картонные кастрюльки и приложенные к ним пакетики. Это даёт возможность увидеть различные крупы (например пшенную, манную), уточнить названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнить, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли и т. д.
Затем ребята образуют относительные прилагательные: вермишелевый, пшенная, рисовая, гороховый и т. п. Образованные прилагательные вводятся в предложения различных моделей: « Из гороха можно сварить гороховый суп», « Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу» и т. п.
учитель-Логопед Пимукова Е.А 29.04.14 |