Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 02:59

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 26 » Отчет о реализации проекта "Новый год у ворот" в старшей группе "Смешарики" воспитателя Мельниковой М. В.
19:15
Отчет о реализации проекта "Новый год у ворот" в старшей группе "Смешарики" воспитателя Мельниковой М. В.
Среднесрочный проект для старшей группы «Новый год у ворот!» Автор проекта Мельникова М. В. Малахова Л. Г. Тема проекта: «Новый год у ворот! » Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы Мельникова М. В., музыкальный руководитель Малахова Л. Г. Сроки реализации: среднесрочный, длился 1 месяц – с 1декабря по 31 декабря. Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности. Задачи: 1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год». 2.Рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз. 3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок. 4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности. 5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу. Продукт проектной деятельности: 1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве. 2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой. 3. Пригласительные открытки на новогодний утренник 4. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды. 7. Лепка главных героев Новогоднего торжества: Снегурочки. 8. Рисование новогодних елочек. 9. Выставка семейных поделок: «Елочка – моя зеленая иголочка! ». 10. Выполнение панно «Метелица» 11. Новогодний утренник: «Путешествие по сказкам». 1 этап /1 – 5 декабря/. Предварительная работа: 1. Подбор литературы; 2. Объявление детям, родителям о начале проекта; 3. Украшение группы новогодней атрибутикой; 4. Приглашение родителей в участие в выставке семейных ёлочек. 2 этап / 8 – 24 декабря/. Выполнение проекта: - 1 декабря объявили детям и родителям о начале проекта "Новый год у ворот". • В детский сад пришло письмо от Деда Мороза, с приглашением на новогодний праздник. • Детям раздали стихи для заучивания наизусть домой, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. • На музыкальных занятиях разучивали новые песни, индивидуальные и общие танцы, хороводы. Дети читали стихи, пели частушки, водили хороводы, слушали музыкальные произведения. ПЕСНИ: «К нам приходит новый год» /муз. В. Герчик/ «Дед Мороз» /муз. В. Шаинского/ «Снежинки» /муз. Н. Картушиной/ СЛУШАЛИ: «Колыбельная песенка» /Г. Свиридова/ « Метель» /муз. Г. Свиридова/ «Вальс снежных хлопьев» /муз. П. Чайковского/ УЧИЛИ ТАНЦЫ: «Дружные пары» /муз. И. Штрауса/ «танец Снегурочки и снежинок» /муз. Р. Глиэра/ Хоровод «К нам приходит Новый год» • Учили стихи, читали сказки, рассказы о зиме, про новый год; рассматривали иллюстрации, беседовали по их содержанию. - Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению». - М. Зощенко «Ёлка». - Г. Х. Андерсен «Ёлка». - А. Гайдар «Чук и Гек». - Н. Носов «На горке». - В. Одоевский «Мороз Иванович». - В. Сутеев «Ёлка». - С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». - Сборники новогодних стихов и песен. • Учились вырезать ажурные снежинки, которыми украшали окна, стены в группе и раздевалке. • Обводили свои ладошки, вырезали и составляли из них силуэт, символ Нового Года – Ёлочку. Украшали её самостоятельно раскрашенными шарами из бумаги. • Готовили ёлочные игрушки из цветной бумаги и картона. Ими украшали ёлочки в группе и раздевалке. • Лепили главную героиню новогоднего праздника Снегурочку. • Вырезали и наклеивали аппликацию «Метелица». • Готовили цветные льдинки, проводили опыт: вечером заливали цветную водичку в формочки, формировали петельки из новогодней мишуры, в воду крошили блёски для красоты, на ночь выкладывали формочки в холодильник, утром цветные льдинки были готовы. • В группе объявили семейный конкурс "Елочка - моя зеленая иголочка", для совместного творчества родителей с детьми, в процессе изготовления новогодней елочки. Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей поделки. В течение недели, детки с гордостью несли в детский сад, свои ёлочки. К большому удивлению, ни одна ёлочка не повторила другую! К утреннику, в фойе детского сада, мы оформили выставку "Елочка – моя зеленая иголочка". Все гости, дети других групп и их родители, сотрудники детского сада с большим интересом и восторгом посещали нашу выставку. Мы не сомневаемся, что минуты сотворчества сблизили детей и их родителей, дали им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности. • Продолжая формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, в детском саду мы готовили сюрпризы для своих мамочек и папочек, мастерили пригласительные на новогодний карнавал, открытки с изображением елочки. 3 этап. Заключительный: 25 декабря состоялся долгожданный "Новогодний утренник, дети читали стихи и спели песенку про ёлочку. Дети с большим интересом участвовали в зарисовках по знакомым сказкам. Потом, пришли Дед Мороз со Снегурочкой, и тут началось такое веселье. Мы пели, читали стихи, водили хороводы, танцевали, играли в снежки, катались на санках. А когда Дедушка устал, то наши восточные красавицы удивили его своим таинственным танцем. 30 декабря у нас, в музыкальном зале состоялось прощание с Новогодней Ёлочкой. Нас ждали игры, танцы, хороводы. Результаты проекта: • Проект "Новый год у ворот! " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года"! Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта. • Завершением проекта стала выставка «Елочка – моя зеленая иголочка» • Отлично проведённый Новогодний утренник. Литература: 1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005. 2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012. 3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990. 5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007. 7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.
Просмотров: 1783 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz