Среднесрочный проект для старшей группы «Новый год у ворот!»
Автор проекта Мельникова М. В.
Малахова Л. Г.
Тема проекта: «Новый год у ворот! »
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы Мельникова М. В., музыкальный руководитель Малахова Л. Г.
Сроки реализации: среднесрочный, длился 1 месяц – с 1декабря по 31 декабря.
Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».
2.Рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
Продукт проектной деятельности:
1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.
2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.
3. Пригласительные открытки на новогодний утренник
4. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.
7. Лепка главных героев Новогоднего торжества: Снегурочки.
8. Рисование новогодних елочек.
9. Выставка семейных поделок: «Елочка – моя зеленая иголочка! ».
10. Выполнение панно «Метелица»
11. Новогодний утренник: «Путешествие по сказкам».
1 этап /1 – 5 декабря/. Предварительная работа:
1. Подбор литературы;
2. Объявление детям, родителям о начале проекта;
3. Украшение группы новогодней атрибутикой;
4. Приглашение родителей в участие в выставке семейных ёлочек.
2 этап / 8 – 24 декабря/. Выполнение проекта:
- 1 декабря объявили детям и родителям о начале проекта "Новый год у ворот".
• В детский сад пришло письмо от Деда Мороза, с приглашением на новогодний праздник.
• Детям раздали стихи для заучивания наизусть домой, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
• На музыкальных занятиях разучивали новые песни, индивидуальные и общие танцы, хороводы. Дети читали стихи, пели частушки, водили хороводы, слушали музыкальные произведения.
ПЕСНИ:
«К нам приходит новый год» /муз. В. Герчик/
«Дед Мороз» /муз. В. Шаинского/
«Снежинки» /муз. Н. Картушиной/
СЛУШАЛИ:
«Колыбельная песенка» /Г. Свиридова/
« Метель» /муз. Г. Свиридова/
«Вальс снежных хлопьев» /муз. П. Чайковского/
УЧИЛИ ТАНЦЫ:
«Дружные пары» /муз. И. Штрауса/
«танец Снегурочки и снежинок» /муз. Р. Глиэра/
Хоровод «К нам приходит Новый год»
• Учили стихи, читали сказки, рассказы о зиме, про новый год; рассматривали иллюстрации, беседовали по их содержанию.
- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению».
- М. Зощенко «Ёлка».
- Г. Х. Андерсен «Ёлка».
- А. Гайдар «Чук и Гек».
- Н. Носов «На горке».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- В. Сутеев «Ёлка».
- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
- Сборники новогодних стихов и песен.
• Учились вырезать ажурные снежинки, которыми украшали окна, стены в группе и раздевалке.
• Обводили свои ладошки, вырезали и составляли из них силуэт, символ Нового Года – Ёлочку. Украшали её самостоятельно раскрашенными шарами из бумаги.
• Готовили ёлочные игрушки из цветной бумаги и картона. Ими украшали ёлочки в группе и раздевалке.
• Лепили главную героиню новогоднего праздника Снегурочку.
• Вырезали и наклеивали аппликацию «Метелица».
• Готовили цветные льдинки, проводили опыт: вечером заливали цветную водичку в формочки, формировали петельки из новогодней мишуры, в воду крошили блёски для красоты, на ночь выкладывали формочки в холодильник, утром цветные льдинки были готовы.
• В группе объявили семейный конкурс "Елочка - моя зеленая иголочка", для совместного творчества родителей с детьми, в процессе изготовления новогодней елочки.
Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей поделки. В течение недели, детки с гордостью несли в детский сад, свои ёлочки. К большому удивлению, ни одна ёлочка не повторила другую!
К утреннику, в фойе детского сада, мы оформили выставку "Елочка – моя зеленая иголочка". Все гости, дети других групп и их родители, сотрудники детского сада с большим интересом и восторгом посещали нашу выставку.
Мы не сомневаемся, что минуты сотворчества сблизили детей и их родителей, дали им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности.
• Продолжая формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, в детском саду мы готовили сюрпризы для своих мамочек и папочек, мастерили пригласительные на новогодний карнавал, открытки с изображением елочки.
3 этап. Заключительный:
25 декабря состоялся долгожданный "Новогодний утренник, дети читали стихи и спели песенку про ёлочку. Дети с большим интересом участвовали в зарисовках по знакомым сказкам.
Потом, пришли Дед Мороз со Снегурочкой, и тут началось такое веселье. Мы пели, читали стихи, водили хороводы, танцевали, играли в снежки, катались на санках.
А когда Дедушка устал, то наши восточные красавицы удивили его своим таинственным танцем.
30 декабря у нас, в музыкальном зале состоялось прощание с Новогодней Ёлочкой. Нас ждали игры, танцы, хороводы.
Результаты проекта:
• Проект "Новый год у ворот! " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года"!
Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
• Завершением проекта стала выставка «Елочка – моя зеленая иголочка»
• Отлично проведённый Новогодний утренник.
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.
|