Методическая разработка «Примерное планирование самостоятельной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей и подготовительной группах »
Старшая группа.
Понедельник
1-я часть дня . Рассматривание альбомов «Музыкальные профессии», «Музыкальные инструменты», «Жанры музыки» и др, беседа по их содержанию.
Повторение любимых песен по желанию без музыкального сопровождения.
2-я часть дня. Музыкально –дидактические игры (по выбору детей). Изготовление игрушек-шумелок.
Вторник
1-я часть дня. Индивидуальная работа по обучению игре на детских музыкальных инструментах. Организация знакомых хороводов, музыкально-подвижных игр.
. Повт2-я часть дня орение разучиваемых песен, закрепление содержания. Индивидуальная работа по музыкально-ритмическим движениям.
Среда
1-я часть дня Работа с малоактивными детьми (закрепление слов, правил новой игры, музыкально-ритмических движений).
Песенное творчество детей (сочинить колыбельную для куклы, «песенку дождя», по картинкам)
2-я часть дня исуем музыку», игры-драматизации, инсценирование песен
Четверг
1-я часть дня. Игры -эксперименты с «шумелками»: «Что как звучит», «Узнай по звуку» , «Сыграй как я»
Слушание любимых произведений (аудиозапись)
2-я часть дня . Сюжетно-ролевые игры «Концерт», «Музыкальное занятие», «Музыкальный магазин » и т.д.
Пятница
1-я часть дня. Индивидуальная работа по рекомендации музыкального руководителя.
Повторение закличек, потешек, попевок ,калядок(фольклор)
2-я часть дня. Вечер слушания музыки.(аудиозаписи)
Самостоятельная музыкальная деятельность
Подготовительная группа.
Понедельник
1-я часть дня. Слушание музыки по желанию . Повторение любимых детских песен.
2-я часть дня . Индивидуальная работа по рекомендации музыкального руководителя : закрепление содержания песен, повторение движений и т.д.
Вторник
1-я часть дня. Организовать игру на шумовых инструментах (разучиваемые попевки, распевки, знакомые песни)
Индивидуальная работа по движениям.
2-я часть дня. Организовать хоровод. Организовать шумовой оркестр, подыграть ритм народной мелодии в записи
Среда
1-я часть дня. Пальчиковые игры. Подготовка к инсценированию песни, игры –хоровода.
2-я часть дня . Инсценирование , включение инсценировки в сюжетно-ролевую игру(«Концерт», «День рождения», «Детский сад» и др.)
Четверг
1-я часть дня. Рассматривание книг, альбомов музыкального содержания (расширять музыкальный кругозор)
Импровизация танцевальных движений по желанию (поощрять проявление творчества)
2-я часть дня . Музыкальное познавательное развитие: беседа о театре, рассказ о композиторе ,музыкантах и др.
Музыкально-подвижная игра.
Пятница
1-я часть дня. Организовать музыкально-дидактическую игру.(развитие музыкального слуха)
Песенное творчество (предложить сочинить песенку и исполнить на звук «ля» для мамы ,куклы,Мишки)
2-я часть дня. Слушание произведений композиторов –классиков
Рисование музыки |