Игры с песком – интересно и полезно!
Едва увидев песочницу, ваш малыш стремглав несется туда. И может там копаться очень долгое время – довольный и чумазый. Знакомая картина?
Почему же песок так нравится детям, и в какие игры можно поиграть в песочнице?
Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение.
Игры в песке развивают фантазию малыша. И неудивительно, ведь здесь проживается сказочная жизнь, строятся замки, башни. Уже давно известно, что игры в песке снимают психическое напряжение у ребенка. Да и, кроме того, малыш учится общаться с ровесниками, формирует теплые отношения с родителями.
Какие инструменты понадобятся ребенку?
Лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Не останутся без дела и игрушки, куклы могут «сторожить» детские постройки, «печь куличи», жить в построенных замках. Пригодятся и детские машинки, посуда, игрушечные животные.
Во что же можно поиграть?
Лепка куличиков. Ребёнок «выпекает» из песка булочки, пирожки. Для этого понадобятся формочки, чтобы насыпать в них песок и утрамбовать их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок «угощает» пирожками маму, папу, кукол. Детям до 2х лет понадобится помощь родителей. Малышам больше нравится топтать ножкой куличики, сделанные родителями.
Лепка башенки с заборчиком. А за забором можно кого-нибудь спрятать.
Сухой и мокрый песок. Показать ребенку, что мокрый лепится, а сухой рассыпается.
Рисование палочкой, пальчиком (от мордашек до букв и цифр).
Копание ямок. Ребёнок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя её писк. Затем ее «мышка-нарушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребёнка за то, что он сделал для неё замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.
Насыпание кучек.
Строительство замков и рытьё «пещер».
Игры в машинки (в песке роются «гаражи» и проводятся дороги).
Игры в магазин (куличи являются универсальным продуктом, а в качестве платёжных средств и других продуктов часто используются палочки и листья).
Оставляем следы. Поиграйте в игру «как ходят животные». Одним пальцем – прыгают зайчики, тремя – бежит собачка, кулаком – слоник. Изобразите свои следы: для сравнения – от маминых ног – большие, малыша – маленькие.
Зарывание предметов.
Дождик пошел. Намочите руки и стряхивайте капельки на песок.
Закапывание руки. Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращаем внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапываем каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок.
Строительство города, леса. Можно использовать камешки, веточки, цветочки |