Консультация для родителей
«Познаем играя»
Всякий, кто хоть немного наблюдал за ребёнком, знает, какое большое
место в его жизни занимает игра. Игра ведущий вид деятельности ребёнка.
А если это познавательная игра, то она не только развлекает ребёнка, но и
обучает его. Через игру ребёнок закрепляет полученные знания, приобретает
новые, но происходит это не навязчиво, интересно и с пользой.
Вашему вниманию мы предлагаем игры, в которые можно играть с
ребёнком дома, когда нечем занять малыша. Эти игры помогут решить
задачи из разных областей, и создадут радостное настроение малыша. При этом
они не потребуют от вас каких либо затрат, мы будем использовать
подручный материал.
«Чудесный мешочек»
Спрячьте в непрозрачный мешочек разнообразные предметы, ребёнок
опускает руку в мешочек и на ощупь определяет предмет.
Вы можете просто закрепить названия различных предметов, а можете
уточнить, из какого материала изготовлен предмет, попросить ребёнка описать
его.
«Доскажи словечко»
Вы называете один предмет, а ребёнок называет много.
Например: один нос – много носов, один глаз – много глаз, одна рука – много
рук, одна ресничка – много ресничек, один волк – много волков и т. д.
«Какая игрушка»
Выбираем игрушку и пробуем её описать. Придумать рассказ про неё.
Поздравить её с днем рождения и пожелать игрушке что – либо хорошее.
«Литературная викторина»
Возьмите книжки с иллюстрациями. Пусть по иллюстрациям ребёнок узнает
произведение и вспомнит сюжет. Вы можете играть всей семьей.
«Когда это бывает»
Вы описываете словами сезонные явления, части суток, а ребёнок должен
отгадать о чем идёт речь.
«Найди предмет»
В своей комнате вы ищите предметы похожие на круг, квадрат, треугольник.
Можно искать вещи определенного цвета.
« Сколько предметов»
Вы задаете вопрос : Сколько в комнате ……?
Вы в процессе этой игры закрепляете умение определять количество
предметов один, много, ни одного.
«Назови предмет по описанию»
Вы описываете предмет , а ребёнок угадывает что вы загадали.
Например: Круглый резиновый предмет, умеет прыгать, катится по полу /мяч/
Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно рисовать / альбом/
Деревянная, расписная. Откроешь – сразу появятся её сестрички /матрешка/
« Большой и маленький»
Предложите найти предметы большие и маленькие и назвать их. Сложить
Большие предметы в одну сторону.
«Назови одним словом»
Вы называете предметы, а ребёнок обозначает их одним словом.
Например: Огурец, помидор, картофель, морковь, свекла, капуста – овощи.
Можно предложить дополнить линию шкаф, диван, кресло….
«Кому, что нужно для работы»
Вы называете предметы труда, ребёнок угадывает кому они нужны для
работы и наоборот.
В этой игре вы закрепите знания о профессиях и орудиях труда.
«На что похоже»
Предложите ребёнку листок бумаги с нарисованными кляксами и пусть он
придумает на что они похожи и дорисует эти предметы.
В этой игре развивается воображение и фантазия.
«Чего не стало»
Возьмите несколько хорошо знакомых предметов , пусть ребёнок посмотрит
На них отвернется, а вы в это время уберете один из них.
В этой игре развивается память.
Обучать ребёнка нужно ненавязчиво, чтобы ребёнку было интересно и не
угас его познавательный интерес.
Предложенные игры помогут вам занять ребёнка и с пользой провести
свободное время. Но стоит помнить , что ребёнку нравится практика и работа с
разнообразными предметами и материалами. В этом случае вам поможет
пластилин предложите ребенку слепить игрушки и придумать сказку про них
обыграйте её с ребёнком.
На помощь придут краски дети любят экспериментировать предложите им
поиграть с цветом процесс смешивания очень увлекателен и дети получат
массу удовольствия, при этом они узнают, что можно получать новые цвета.
Игры с конструктором тоже имеют свою ценность, подключитесь к игре
постройте постройки и позанимайтесь с ребёнком.
Здесь вы можете закрепить понятия высокий – низкий, длинный – короткий.
УСПЕХОВ ВАМ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
Материал подготовил воспитатель средней группы М. В. Мельникова
|