Конспект занятия логопедического кружка «Родничок» Тема: Автоматизация и дифференциация звуков (Р,Р) Цель: закреплять у детей умение правильно произносить звуки (р, р) в слогах, словах, в предложениях, тексте, дифференцировать их; развивать фонематический слух, память, мышление, моторику пальцев рук, артикуляционные умения и навыки; воспитывать самоконтроль над своим произношением. Предварительная работа: постановка и автоматизация звуков (Р, р) Оборудование: игрушка - собака Рада, бумажные бабочки на ленточках, картинки со звуками (Р,р) Ход занятия: Логопед. Жила-была собака Рада . Увидела она сидящих бабочек и спросила: «Что с вами случилось? Почему вы не летаете?» - Дождик намочил наши крылышки и мы не можем летать. « Да, - сказала Рада, - вот если бы ветерок помог». - Кто же нам поможет? - спрашивают бабочки. Логопед. Не переживайте , бабочки, ребята вам помогут. Они подуют на ваши крылышки. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом, направленным на бабочек (Дети дуют). Вот и обсохли крылышки. «Спасибо, ребята и тебе собака, - говорят бабочки. Собака Рада улыбнулась . Артикуляционное упражнение «Улыбка» Рада любит улыбаться Рот у Рады до ушей, Хоть завязочки пришей, Улыбнитесь и вы ей. Развеселилась собака и запрыгал у неё язычок вверх-вниз. Упражнение «Качели». На качелях я качаюсь Вверх, вниз, вверх, вниз. Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Устал язык , позволили ему отдохнуть. Упражнение «Блинчик» (Счёт до 10). Язык нужно расслаблять И под счёт его держать. Захотелось собаке чаю попить, а чашечки нет. Сделаем «Чашечку». Попила чай из чашечки, глаза закрыла от удовольствия и вы закройте глаза. Вдруг слышит: цок-цок, лошадка скачет. Упражнение «Лошадка». Решила Рада порычать, повеселиться и поиграть в оркестре. На трубе ру-ру-ру На скрипке ри-ри-ри На ударнике ра-ра-ра Собака принесла вам загадки, попробуйте их отгадать: В реке большая драка, Поссорились два …(рака); Я взял муку и взял творог, Испёк рассыпчатый пирог. Логопед. Подарите Раде картинки со звуком (Р). Дети подбирают картинки, определяют место звука в слове. Идёт Рада и сочиняет чистоговорки, помогите ей. Ра-ра-ра – начинается …( игра), Ры-ры-ры – у мальчиков …(шары), Ро-ро-ро –у нас новое…( ведро), Ре-ре-ре – стоит домик на …(горе), Арь-арь-арь – на стене висит…( фонарь). Собака предлагает весёлую физминутку «Цирк»(имитация движений животных). Конкурс «Чтецов». Рада в конце приносит угощение для всех детей.
учитель - логопед Пимукова Е.А 19.06.14 |