Тема: « Состав числа 3»
Цель: познакомить детей с образованием числа 3, учить составлять число 3 из двух меньших чисел, повторить название геометрических фигур развивать навыки ориентировки на листе бумаги, развивать навыки использования приемов аппликации, развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах, воспитывать усидчивость
Ход занятия
- Орг. Момент
Актуализация раннего изученного
-счет до10
-прибавление и вычитание единицы по числовой прямой
2. Изучение нового материала
Введение в тему занятия
(стук в дверь),вносится игрушка Карлсон с письмом
-Дети, кто пришел к нам в гости?
-Да в руках у него письмо. В письме лежит загадка, давайте ее отгадаем?
Мышки кошки испугались
По углам все разбежались
Одна-в ящик
Две за ней
Сколько спряталось мышей?
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы с вами узнаем, как составить 3 из меньших чисел или по другому- состав чисел. Слушайте меня внимательно и делайте вместе со мной.
Воспитатель читает стих, по ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным материалом
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка
А подальше, у осин,
Он нашел еще 1
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибов?
На доске запись:2+1=3
2 Один цветочек у Маринки
А еще 2 у Иринки
Сколько цветов у девочек?
На доске запись: 1+2=3
Воспитатель:
_ Так давайте повторим, как можно получить число 3( вывешивается домик)
Работа в тетрадях
расскажите, как можно получить число3?
давайте, попробуем разложить яблоки по тарелкам разными способами(дети выполняют)
самостоятельная работа-упражнение « Елочка»
физкультминутка
Я иду и ты идешь-123
Я пою и ты поешь-123
Мы идем и мы поем-123
Очень дружно мы живем-123
Дети, давайте Карлосону начертим дорожку, чтобы он не заблудился, когда выйдет из нашего сада (работа в тетради)
Дети, давайте на память Карлсону подарим валенки, чтобы у него не замерзли ноги. Задание будете выполнять вдвоем, перед вами бумажные заготовки валенок по одной паре на двоих. Украшать будете геометрическими фигурами. На каждый валенок нужно наклеить по 3 фигуры. Они должны быть разные по форме и по цвету. Но валенки должны быть одинаковыми между собой.
/рассматривание работ/
Итог.
Состав какого числа мы сегодня изучали
Как можно получит число 3?
|