Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню
кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. "В гостях у Весны" побывали дети второй младшей группы и их родители. Этим совместным мероприятием завершился долгосрочный проект "Природа и малыши". В течение года дети знакомились с характерными признаками времен года, учили стихи, отгадывали загадки описательного характера о временах года, о животных, рисовали, сеяли семена для рассады. Родители также принимали активное участие в этом проекте, участвовали в выставках и конкурсах: "Осень золотая", "Волшебница зима", помогали закладывать аллею роз к 70 - летию Великой Победы. Не остались они в стороне и на развлечении - на станции "Веселинка" все вместе выполнили "солнечную зарядку". Получив положительные эмоции, заряд бодрости дети и взрослые еще раз вместе прикоснулись к природе!
|