В средней группе «Смешарики»
в течении года ведется работа по развитию мелкой моторики у детей в кружке
«Очумелые ручки» под руководством педагога Мельниковой Марины Васильевны.
Подготовка детей к школе –
одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений.
Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки.
Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и
мышлением ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой
моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью
и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие
первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма,
вследствие чего у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при
подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям,
способствующим развитию умелости рук. Кружок, который я провожу с детьми, позволяет интересно и увлекательно развивать
мелкую моторику, а так же развивать творческий потенциал детей.
Бумага – доступный для ребенка
и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании,
аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает
дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем
будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам,
подарены на день рождения или к празднику своим родителям, друзьям. Мы хотим
предложить вашему вниманию фотографии с работами детей нашего кружка. Может
быть кто-то изъявит желание принять участие в наших увлекательных играх – заданиях.
Исходя из
этого, была определена цель программы.
Цель: создание условий для
целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Задачи:
·
Формировать
умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой и дополнительными материалами
при выполнении аппликации и изготавлении поделок из бумаги, соблюдая технику
безопасности.
·
Формировать
умение работать коллективно, для достижения общего результата, сотрудничать со
взрослыми в совместной деятельности.
·
Расширять
словарный запас
·
Формировать
интерес к результату и чувство гордости за него
·
Развивать
художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.
·
Способствовать
развитию мелкой моторики рук
·
Расширять
представления об универсальности такого материала как бумага.
Данная программа рассчитана на один год обучения детей среднего
дошкольного возраста. Деятельность будет проходить два раза в неделю в группе
из 6 – 8 человек. Продолжительность взаимодействия взрослого и детей будет
составлять от 15 до 20 минут. В процессе первых дней ребенок в доступной форме
будет получать информацию теоретического характера, далее будут проходить
практические мероприятия.
Данная программа включает в себя следующие методы обучения:
индивидуальный, групповой, практический, наглядный, что позволяет добиться
положительных результатов в её реализации.
Основополагающими формами обучения в данной программе являются: игры, загадки, беседы, практические
упражнения по отработке необходимых навыков.
В
процессе работы по данной программе родители получат консультативную помощь по
развитию у ребенка мелкой моторики рук, познакомятся с факторами влияющими на
развитие моторики. Ознакомятся с влиянием аппликации и изготовления поделок из
бумаги на развитие моторики рук их ребенка. Смогут посетить выставки и уроки
практического овладения приемами работы с бумагой.
В
период работы по программе будет проведено обследование уровня развития умений
и навыков детей дважды в год.
Предполагаемый результат обучения:
·
Наличие
навыков пользования ножницами, бумагой, клеем и дополнительными материалами.
·
Наличие
теоретических знаний о бумаге.
·
Умение
рационально использовать бумагу.
·
Умение
выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции
взрослого.
·
Желание
создавать своими руками поделки из бумаги.
·
Умение
выполнять работу в разных видах /аппликация, оригами, объемные поделки.
Данная программа составлена на
основе «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7
лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой
$IMAGE5$
|