Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 22:58

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Апрель » 21 » Тема:"Дифференциация звуков [С] и [Ш] и букв С и Ш".(Учитель-логопед Пимукова Е. А.)
16:14
Тема:"Дифференциация звуков [С] и [Ш] и букв С и Ш".(Учитель-логопед Пимукова Е. А.)


Тема:" Дифференциация звуков [С] и [Ш] и букв С и Ш"

Цель: закреплять у детей умение дифференцировать звуки [С] и [III] и буквы, автоматизировать их в слогах, словах, продолжать учить звуко-слоговому анализу слов, умению подбирать слова в рифму, корректировать зрительное восприятие, развивать слуховую память, фонематическое восприятие, умение ритмично выполнять движения в соответствии со словами песни, воспитывать интерес к занятию, развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность, формировать черты незакомплексованной личности.

Оборудование: зеркала, красный замок, синий замок, картинки со

звуками [с], [ш], азбука, лошадка, банка с вареньем, зубная щетка, символы-кружочки звуков, звуковые схемы, буквы с, ш, о, к, у, м, магнитофон, веночки.

Ход занятия:

1.   Оргмомент

-   Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Дети поднимают руки.

-   Подул теплый ветерок: ш-ш-ш зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

-   Подул холодный ветер: с-с-с закачались сосны. Дети покачивают и машут руками.

-   Ветер затих, не шевелятся больше ни листья, ни ветки. Дети расслабляются.

-   Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают, машут руками, затем расслабляются.

2.   Артикуляционная гимнастика

-   Ребята, мы с вами учились произносить звуки. Что нужно делать, чтобы четко и правильно говорить? (Гимнастику для языка) возьмите зеркала и начали. (Стук в дверь) Кто же это? Входит старуха Шапокляк под песню «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя»... Шапокляк:

Здравствуйте, дети, а чем это вы тут занимаетесь? (Будем делать гимнастику для языка)

-   А я тоже могу делать такую гимнастику. Логопед:

-   Хорошо, тогда покажи нам упражнение «Вкусное варенье» (Шапокляк ест из банки варенье).

Упражнение «Почистим за нижними зубками» (Чистит зубы щеткой). Упражнение «Лошадка» (Скачет на игрушечной лошадке).

- Ребята, правильно ли Шапокляк показала гимнастику для языка?
(Нет). Дети показывают, как правильно нужно выполнять упражнения.

1)  «Вкусное варенье»

2)             «Почистим языком за нижними зубами»

3)             «Почистим языком за верхними зубами»

4)             «Лошадка»

3. Сообщение темы: Логопед:

-   Как шумела листва от теплого ветерка? (ш-ш-ш). Как подул холодный ветер? (с-с-с). Сегодня мы будем повторять звуки [с], [ш] по артикуляционным и акустическим признакам.

-   Дети, посмотрите в зеркало, произнесите «песенку водички» (с-с-с). Где находится язычок, когда мы произносим звук [с]? (Внизу) А в каком положении губы? (В улыбке) Воздух холодный.

-   Произнесите «песенку змей» (с-с-с). Где находится язык, когда мы произносим звук [ш]? (Вверху). В каком положении находятся губы? (Округлены). Воздух теплый.

-   Произнесите попеременно с и ш. Чем они отличаются? Каким цветом обозначаются их кружочки? Гласные это или согласные звуки? Шапокляк тем временем уносит «Азбуку».

Логопед:

-   дети, а сейчас я вам покажу азбуку, в которой мы найдем буквы с и ш. Ой, а где же азбука?! Ребята, вы не брали? Шапокляк, не твои ли это проделки, признавайся, это ты любишь так шутить, ты брала?!

-   Нет, не я.

-   Что-то ты хитришь. Шапокляк:

-   Ну, я взяла, признаюсь, вы же еще не ученики, зачем вам азбука? Вы даже задания со звуками [с], [ш] не сможете выполнить.

-   Логопед:

- тут ты не права, сейчас наши дети покажут, каким упражнениям со
звуками они научились. Только уговор такой: мы выполняем
правильно задания, а ты, Шапокляк, отдашь нам «Азбуку», хорошо?
Шапокляк: - Ладно, посмотрю я, как вы тут к школе готовитесь,
если понравитесь, то отдам «Азбуку», а нет,... пеняйте на себя.

5.   Произношение звуков [с] и [ш] в слогах

-   Решили звуки [с] и [ш] совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли к Красному замку. Какие звуки в нем живут? (Гласные) Какие гласные звуки вы знаете? {а, о, и, ы, у) Давайте подружим звуки [с] и [ш] с гласными звуками (са-ша, со-шо и т.д.)

-   Хлопните в ладоши, если услышите в слоге звук [с] и поднимите руку, если услышите звук [ш].

6.   Произношение звуков [с], [ш] в словах

-   А сейчас мы подарим картинки с нужными звуками нашей Шапокляк, чтобы она стала добрее. Какой звук первый в слове Шапокляк? (ш)

-   Найдите картинки, в которых звук [ш] первый.

-   Покажите картинки, где звук [с] первый.

-   Карточки, где звук [ш] посередине слова.

-   Найдите слова, где звук [с] посередине слова.

-   Покажите картинку, где звук [ш] стоит на последнем месте в слове.

-   Найдите картинки, где звук [с] стоит в конце слова.

7.   Деление слов на слоги и коррекция зрительного восприятия

-   Ребята, посмотрите глазами вправо, влево, вверх, вниз, зажмурьте глаза, откройте. Посмотрите на картинку, силуэты каких животных здесь изображены? (Дети называют)

-   каким образом мы узнаем, длинные это слова или короткие? (Хлопками) Отхлопайте любое слово. Как мы назовем, одним словом всех нарисованных? Отхлопайте это слово. Сколько здесь слогов? Глядя на силуэты животных, скажите, какое слово-название будет самое короткое и почему? Самое длинное слово, какое и почему? Шапокляк пробует отхлопать неверно слова. (Дети исправляют)

8.   Звуковой анализ слов

-    Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначим?
(Кружочками) Гласные - красные, согласные - синие.

А сейчас выполним задание

-   Составьте звуковую схему слова слон.

-   Сколько звуков в слове?

-   Выделите звук [с], где стоит этот звук в слове?

-   Сколько здесь гласных, назовите его.

-   Сколько согласных звуков?

-   Составьте звуковую схему слова шар.

-   Сколько звуков в слове?

-   Выделите звук [ш], где стоит этот звук в слове?

-   Сколько здесь гласных звуков, назовите его.

-   Какой звук стоит в конце слова, назовите его.

9.   Физминутка

Танцевальные движения под песню «Калинушка».

10.    Произношение звуков [с] и [ш] в чистоговорках

-   Ребята, давайте сочиним для Шапокляк чистоговорки, только заметьте, слова должны звучать в рифму, са - са - са - бежит ... (лиса), уш - уш - уш - мы купаться ходим в ... (душ), сы - сы - сы -не боимся мы ... (осы), ши - ши - ши - зашумели ... (камыши). Шапокляк:

-   Мне нужно навестить детей в другом детском саду, но я скоро вернусь (Уходит)

Логопед:

-  Ну и вредная же эта Шапокляк! Я вам раскрою один секрет, во
Франции шляпу называют «Шапокляк». Так вот, оказывается, как
только Шапокляк снимет свою шляпу, она превращается в добрую
старушку. Давайте поиграем с ней в «Сонное царство» и как только
она заснет, я сниму с нее шляпу и спрячу, договорились?

Входит Шапокляк.

11. Релаксация. Звучит спокойная музыка Логопед:

Давайте расслабимся. Принимайте удобные для вас позы. Представьте, что греет теплое солнышко. Это тепло разливается по всему вашему телу. Ваши руки и ноги не двигаются, тело расслаблено, вы засыпаете.

Логопед снимает шляпу со старухи, прячет ее. Но вот музыка закончилась, раз - два - три, просыпайтесь.

-   Дети, посмотрите, а Шапокляк теперь без шляпы, она превратилась в добрую бабушку, теперь она наверняка вернет «Азбуку». Шапокляк:

-   Ой, мои милые деточки, как я вас теперь люблю. Я конечно же скажу, где «Азбука» находится, но прежде помогите мне, а то я совсем запуталась. Я сейчас прочту стихи, а вы, ребята, внимательно слушайте, если я ошибусь, то исправьте меня.

-   Кошка ловит «миску» (мышку), мама моет «мишку» (миску), на виду у детворы «крысу» красят маляры (крышу). Пожарный носит «кашку» (каску), Саша ела «каску» (кашку), танцует Миша в «Машке» (маске), конфету дали «маске» (Машке).

Шапокляк:

-   Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями, я считаю, что вам пора сказать, где находится «Азбука». Среди дремучего леса стоит избушка, кто в избушку зайдет, тот и «Азбуку» найдет. Дети идут в избушку и выносят «Азбуку» и буквы с, ш, о, к, у, м.

-   Давайте выложим из этих букв слова сок и шум. Прочтите их. Дети читают.

Итог

- Дети, понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось?
Шапокляк, порадовали ли мы тебя?

Шапокляк:

- Да, мне понравилось ваше занятие, порадовали вы меня, и я вам приготовила сюрприз – сладкое угощение. (Дети уходят).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотров: 1003 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz