Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 22:28

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 31 » Конспект занятия Тема: «Чудо - чудное, диво - дивное - Золотая Хохлома."Булавинова С. А.
22:21
Конспект занятия Тема: «Чудо - чудное, диво - дивное - Золотая Хохлома."Булавинова С. А.

Тема: «Чудо - чудное, диво - дивное - Золотая Хохлома.

Цель: познакомить детей с хохломской росписью, с произведениями деревянных дел мастеров, развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать интерес к традициям, к творчеству народных мастеров.

Материал: картинки с изображением хохломской росписи, шаблоны.

 

Ход занятия

I.Вводная часть

-Сегодня мы на занятии отправимся в далёкое прошлое и познакомимся, а с чем …

Попробуйте догадаться из стихотворения, которое подготовил для вас Илья.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Воспитатель

Роспись хохломская, словно колдовская,

в сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома

-Дети, догадались, о чём мы будем сегодня говорить на занятии, с чем познакомимся?

-Да, мы познакомимся с хохломской росписью, узнаем, откуда пошло это  название

Давайте на машине времени  отправимся в прошлое

Станция нашего путешествия Сказочная

            Рассказ легенды о хохломе

Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да ложку сделал, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то жар птица к его порогу, прикоснулась своим крылом  к чашке – и чашка стала золотой. Это, конечно, дети, сказка, но сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Не оттуда ли из сказки появилась эта удивительная сказочная красота.

II. Основная часть

      Рассматривание образцов с хохломской росписью

(Воспитатель подводит детей к выставке изделий с хохломской росписью).

-Давайте, дети, посмотрим на выставку и полюбуемся необычайной красотой  посуды.

-Выросла золотая травка на ложке. Распустился красный цветок мальвы на плошке. Ягода клюквы поспела на поварёшке. Клюёт эту ягоду хохлатая птица - золотое перо.

-Что же расписывали художники на изделиях? (Ягоды, кудринки (завитки), они всегда золотые, словно перья жар-птицы, листочки).

Узоры яркие, удивительные, прекрасные, посуда волшебная, сказочная.

-А из чего делали посуду?

-В царских, княжеских, боярских домах  знатные и богатые семьи ели из золотой и серебряной посуды, а откуда взять простым людям золото и серебро, чтобы сделать себе посуду. Вот и шли люди в лес, вытачивали из липы, ольхи миски, ложки, а потом всё это расписывали.

А хотите увидеть, как жили мастера, которые расписывали  эту посуду?

Тогда закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в тихий лес. В лесу идём по узкой тропинке с могучими деревьями. Тише, на полянке стоит избушка бабы Яги, пройдём мимо неё как можно тише, чтобы не разбудить хозяйку этого дома. Вот уже за холмом виднеется деревня, а это пастух погнал коров на пастбище. А вот и первый дом, давайте в него заглянем и посмотрим, где живут и творят русские мастера. (Показ картинки)

-Как вы думаете, куда мастера девали всю свою посуду. (Продавали на ярмарке)

Сценка «Ярмарка»

-Кому посуда для кашки-окрошки? Чуда блюдца да ложки! Покупай, налетай,  не зевай.

-Откуда посуда?

-Да из самой Хохломы.

Так и повелось Хохлома да Хохлома. Вот и зовут эту расписную посуду Хохломой.

-Какие цвета использовал художник?

Правильно, есть красный, чёрный, встречается зелёный, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете, почему говорят  «золотая Хохлома»

А какая ярмарка обходится без веселья? Вот и мы сейчас немного повеселимся.

1. частушки;

Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой!

Хохлома, да Хохлома –
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха, да курицу.

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать –
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать!

Надою я молока
И налью котёнку,
Разрисую Хохломой
Милую Бурёнку!

2.игра «Карусель»

Вот и закончилось наше путешествие в далёкое прошлое, а теперь давайте вернёмся в наши дни и посмотрим,  как сейчас люди расписывают посуду хохломской росписью.

(показ иллюстраций)

Творческая работа детей (работа с бумагой: изготовление поделки по шаблону «Ларец»).

III. Заключительная часть

-Из какого материала изготовляли хохломские изделия?

-Почему хохломскую посуду называют золотой?

 

 

 

 
Просмотров: 3853 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz