Сюжетно – ролевая игра – это:
Обеспечение здорового
образа жизни ребёнка;
Приобщение к общечеловеческим ценностям;
Соединение знаний с собственной активностью детей;
Социально – нравственное развитие ребёнка и формирование его
самосознания.
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная
жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема
использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его
положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра
является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок
познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой
творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной
жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру
взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей
и наоборот. У детей средней группы детского сада появляются коллективные игры,
что создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и
содержания , так и структуры игры. Играя с детьми средней группы, я обогащаю
содержание игр, возникающих в группе, формирую умения организованно играть
небольшими группами, сговариваться по поводу игры, поддерживать в игре
дружелюбные отношения. Для решения этих задач я использую косвенные приёмы
руководства: обогащаю знания детей в связи с темой возникшей игры. У детей
средней группы часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В
таких случаях я сначала помогаю детям расширить знания для одной игры, а затем
постепенно перехожу к углублению содержания других. Также я использую
разнообразные приёмы формирования у детей умения организовать совместные игры.
Проявляю интерес к играм детей и, задавая отдельным группам вопросы, постепенно
приучаю детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться, распределять
роли. При этом я использую короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей
игры, о распределении ролей в ней, помогаю детям справедливо распределить роли
, направляю внимание детей на подбор игрушек и т.д. В средней группе, участвуя
в игре, беру на себя не основную, а второстепенную роль, с тем, чтобы направить
игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений. Как можно
чаще хвалю и поощряю каждого ребёнка , чтобы никто из них не потерял интереса к
игре. В своей работе стараюсь, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре,
проявил своё неповторимое творчество.
|