| Родительское собрание в первой младшей группе.(Воспитатель: Докторова В. Н.) Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном
развитии детей 1,5-3 лет. 2. Рассказать об особенностях данного периода развития. Воспитательная: 1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста. Развивающая: 1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с
родителями. 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам
образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Материалы: 
; цветок; большой конверт с «письмом от детей»;
столы – парты; магнитофон; фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского), «Игра
в мам и пап»  (Подготовка к
родительскому собранию: 1. Провести анкетирование родителей. 2. Оформить выставку педагогической литературы. 3. Подготовить памятки «как облегчить период адаптации».  ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Здравствуйте уважаемые родители! Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня мы собрались важный вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают
друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.
   Для этого мы сыграем в одну простую, но
очень важную игру «Будем знакомы». Правила: О себе ты расскажи. Соседу руку протяни  И улыбку подари. (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель.
Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой
рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым
передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По
окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за
руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки
символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им
на новом этапе их жизни).   Отдохнуть пришла пора. Предлагаю поиграть в игру «Шарик»
(Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует
развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям. Надуваем быстро шарик, он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел. Стал он тощий и худой.    «Узнавай-ка». Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим
настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит! И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных
условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение
родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный
переход из семьи в детский сад. От детей пришло письмо. Мамы, папы – вот оно. Малыши его прислали. Что ж они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать! Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык
воспитателями младшей группы (чтение рекомендаций и правил для родителей
воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт
письма).  Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ! Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у
нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких,
присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и
многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет
моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на
помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада
были согласованность и доверие.  Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам
подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает
неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то
будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что
мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь
незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, оче>нь просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к
горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее. Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в
группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет
спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы
научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте
последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас
научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас
там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и
легко мы признаем детский сад своим вторым домом. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.   Играем в малоподвижную игру «Котятки». На ковре котятки спят, просыпаться не хотят. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос. Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).  «Размышляй-ка». Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, получая цветок, у каждого из вас
появится возможность сказать свое слово о воспитании. А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы?! (ответы родителей). Играем в пальчиковую игру «Дружба» на
развитие мелкой моторики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком). Тяжелый адаптационный
период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали
жизнерадостными, как можно меньше болели, с удовольствием посещали детский сад.
А вы нам в этом поможете.   |