Родительское собрание в первой младшей группе.(Воспитатель: Докторова В. Н.)
Образовательная:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном
развитии детей 1,5-3 лет.
2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с
родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам
образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материалы:
; цветок; большой конверт с «письмом от детей»;
столы – парты; магнитофон; фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского), «Игра
в мам и пап»
(Подготовка к
родительскому собранию:
1. Провести анкетирование родителей.
2. Оформить выставку педагогической литературы.
3. Подготовить памятки «как облегчить период адаптации».
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались важный вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают
друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.
Для этого мы сыграем в одну простую, но
очень важную игру «Будем знакомы».
Правила: О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель.
Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой
рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым
передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По
окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за
руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки
символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им
на новом этапе их жизни).
Отдохнуть пришла пора.
Предлагаю поиграть в игру «Шарик»
(Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует
развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тощий и худой.
«Узнавай-ка».
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим
настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных
условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение
родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный
переход из семьи в детский сад.
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык
воспитателями младшей группы (чтение рекомендаций и правил для родителей
воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт
письма).
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у
нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких,
присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и
многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет
моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на
помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада
были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам
подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает
неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то
будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что
мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь
незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, оче>нь просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к
горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в
группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет
спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы
научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте
последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас
научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас
там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и
легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Играем в малоподвижную игру «Котятки».
На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.
Потянулись, улыбнулись и проснулись.
Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.
Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).
«Размышляй-ка».
Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, получая цветок, у каждого из вас
появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!
(ответы родителей).
Играем в пальчиковую игру «Дружба» на
развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).
Тяжелый адаптационный
период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали
жизнерадостными, как можно меньше болели, с удовольствием посещали детский сад.
А вы нам в этом поможете.
|