Летом дети много времени проводят на улице, поэтому именно в летнее время появляется прекрасная возможность расширить знания ребёнка об окружающем мире через развивающие игры. Например, такая игра как «Угадай-ка» ставит своей целью закрепить представления детей о деревьях или цветах. На предварительных экскурсиях малышей знакомят с названиями деревьев, особенностями их листьев, особенностями цветения. Во время игры ребёнку предлагают несколько листьев с этих деревьев и соответствующих соцветий, и предлагают определить, каким деревьям они принадлежат. Затем предлагают ребёнку прогуляться по парку или скверу, где растут эти деревья и проверить правильность его ответов.
Второй вариант игры предусматривает предварительное ознакомление ребёнка с внешним видом и названиями цветов, которые распространены в нашем регионе. Затем, находясь на прогулке, подводите периодически детей к клумбам и закрепляйте эти знания. А летом вы можете предложить картинки с изображением изученных цветов или возьмите по одному лепестку каждого цветка и предложите сначала найти им пару на картинках, а затем и на клумбах с подобными цветами.
Очень нравится детям и другая развивающая игра, которая называется «Соберём для бабушки лукошко». Суть игры заключается в следующем. На занятиях с детьми (воспитатель, родитель) объясняет и показывает на карточках, какие ягоды и грибы съедобные, а какие - нет, и почему. Затем в течение 1-2-х летних месяцев полученные знания закрепляются в игровой форме с помощью карточек, когда из разложенных на столе изображений грибов и ягод ребёнку предлагается выбрать только съедобные и сложить эти карточки в «лукошко» - корзинку. Летом же такую игру советую проводить 2-3 раза в месяц, но использовать уже настоящие грибы и ягоды.
Хорошо развивает память и мышление развивающая игра «Найди свой домик». Она тоже имеет две разновидности. Первый вариант связан с изучением жизни животных. В устной форме вы рассказываете детям об образе жизни животных нашего края, чем они питаются, где живут, какие строят себе «дома». Ваш рассказ должен обязательно сопровождаться показом иллюстраций и желательно только цветных. Затем вы подготавливаете карточки с изображением животных и отдельно карточки с изображением их «домиков» и предлагаете ребёнку на скорость выбрать для каждого животного его собственный дом. Такой же сценарий используют и для второго варианта игры. Где дети изучают птиц и их гнёзда. Летом такую игру можно проводить на природе: в парке, в лесу. Вы находите гнездо или нору и по её размерам и характерным особенностям предлагаете ребёнку определить, чей это «домик».
|