Конспект занятия логопедического кружка «Родничок»
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков (Р,Р)
Цель: закреплять у детей умение правильно произносить звуки (р, р) в слогах, словах, в предложениях, тексте, дифференцировать их; развивать фонематический слух, память, мышление, моторику пальцев рук, артикуляционные умения и навыки; воспитывать самоконтроль над своим произношением.
Предварительная работа: постановка и автоматизация звуков (Р, р)
Оборудование: игрушка - собака Рада, бумажные бабочки на ленточках, картинки со звуками (Р,р)
Ход занятия:
Логопед. Жила-была собака Рада . Увидела она сидящих бабочек и спросила: «Что с вами случилось? Почему вы не летаете?»
- Дождик намочил наши крылышки и мы не можем летать.
« Да, - сказала Рада, - вот если бы ветерок помог».
- Кто же нам поможет? - спрашивают бабочки.
Логопед. Не переживайте , бабочки, ребята вам помогут. Они подуют на ваши крылышки. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом, направленным на бабочек (Дети дуют). Вот и обсохли крылышки. «Спасибо, ребята и тебе собака, - говорят бабочки. Собака Рада улыбнулась .
Артикуляционное упражнение «Улыбка»
Рада любит улыбаться
Рот у Рады до ушей,
Хоть завязочки пришей,
Улыбнитесь и вы ей.
Развеселилась собака и запрыгал у неё язычок вверх-вниз. Упражнение «Качели».
На качелях я качаюсь
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Я всё выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Устал язык , позволили ему отдохнуть. Упражнение «Блинчик» (Счёт до 10).
Язык нужно расслаблять
И под счёт его держать.
Захотелось собаке чаю попить, а чашечки нет. Сделаем «Чашечку». Попила чай из чашечки, глаза закрыла от удовольствия и вы закройте глаза. Вдруг слышит: цок-цок, лошадка скачет. Упражнение «Лошадка».
Решила Рада порычать, повеселиться и поиграть в оркестре.
На трубе ру-ру-ру
На скрипке ри-ри-ри
На ударнике ра-ра-ра
Собака принесла вам загадки, попробуйте их отгадать:
В реке большая драка,
Поссорились два …(рака);
Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый пирог.
Логопед. Подарите Раде картинки со звуком (Р). Дети подбирают картинки, определяют место звука в слове.
Идёт Рада и сочиняет чистоговорки, помогите ей.
Ра-ра-ра – начинается …( игра),
Ры-ры-ры – у мальчиков …(шары),
Ро-ро-ро –у нас новое…( ведро),
Ре-ре-ре – стоит домик на …(горе),
Арь-арь-арь – на стене висит…( фонарь).
Собака предлагает весёлую физминутку «Цирк»(имитация движений животных).
Конкурс «Чтецов». Рада в конце приносит угощение для всех детей. |