Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение согласовывать речь с движением, активизировать воображение , память.
Оборудование: куклы пальчикового театра, котёнок на прищепке, плоскостная репка, блюдце, зёрнышки.
Логопед: Жили-были в одной деревушке да в маленькой избушке бабушка и дедушка. И жили с ними Жучка и кошка. Жили они дружно, всегда друг другу помогали. Вот как-то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репу.
Пальчиковая гимнастика «Репка» ( на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой (Большие пальцы)
Из земли большую репку. (Указательные)
К ним пришла тут внучка, (Средние)
Подбежала Жучка, (Безымянные)
Кошка тоже потянула. ( Мизинцы)
Хоть держалась крепко, ( Берут репку всей кистью)
Вытянута репка ! ( Руки поднимают вверх)
Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку. А у кошки был котёнок, который очень любил играть. Поиграем с ним?
Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
На каждое слово ребёнок надевает игрушку с прищепкой, массируя пальчики.
Кусается сильно котёнок-глупыш.
Он думает : это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою , малыш,
А будешь кусаться - скажу тебе: « Кыш!»
На птичьем дворе живёт цыплёнок. Вы хотите покормить цыплёнка?
Пальчиковая гимнастика «Накорми цыплёнка» ( на каждое слово ребёнок берёт из тарелочки зёрнышко и кладёт в миску)
Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Цыпочка клювом по штучке клевала.
Цыплёнок говорит вам спасибо. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
учитель-логопед Пимукова Е.А 23.07.2014 |