Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
развития детей №31 «Ручеек»
Конспект занятия
«А ты знаешь свои права?»
А ты знаешь свои права?
ИНТЕГРИРОВАННОЕ
ЗАНЯТИЕ по правовому воспитанию (подготовительная группа)
Программное
содержание: - Продолжать формировать у детей понятие о правах ребёнка (на
жизнь, на имя, на отдых и досуг, на семью, на лечение, на защиту)
-закрепить
представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся
друг друга
(дети
должны знать имена всех членов своей семьи);
-Закрепить
навык связной речи;
-Закрепить
знание пословиц и поговорок о семье;
-воспитывать
уважение, бережное и заботливое отношение к матери;
-развивать
творческие способности, умение создавать открытки из готового материала
Предварительная
работа: беседа о правах детей, чтение "Декларации прав ребенка" и
" Конвенции ООН о правах ребенка"» Рассказ воспитателя о праздниках
"Всемирный день ребенка", "День Матери"
МАТЕРИАЛ:
"Декларация прав ребенка", "Конвенция прав ребенка";
дидактический материал и цветик - семицветик (о правах детей); мяч; открытки
для мам, с наклеенной фотографией мамы и ребенка; подносы на каждого ребенка с
заготовками для поделки "Подарок маме" ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Улыбнемся, чтобы у них было такое же хорошее настроение, как у нас.
ДЕТИ
ЗДОРОВАЮТСЯ
Гость
(в руках глобус). Дети, а теперь посмотрите и скажите, что я держу в руках?
ДЕТИ: Это глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём.
Воспитатель: А кто населяет нашу
планету? Дети: люди, животные, птицы и т.д.
Воспитатель:
Правильно», А вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много-много
лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: "Что могут люди делать,
что не могут?", "Что обязаны делать, а что не обязаны?",
"На что имеют права, а на что не имеют?". Со временем люди решили
искать ответы на эти вопросы путем переговоров. И в результате появилась книга
"Всеобщая декларация прав человека", в которой записано всё, что люди
должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для
себя. А , заботясь о детях, написали книгу "Конвенция о правах
ребенка". Я, вам, уже говорила, что в воскресенье 20 ноября отмечался
праздник "Всемирный день ребенка". Именно 20 ноября 1959 года
Ассамблея приняла "Декларацию прав ребенка".
(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КНИГИ). С этими книгами мы с вами
уже знакомились. Эта книга не простая Развернешь, как хороша. Где написано, что
можно Где написано нельзя!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, мы уже не раз обращались к этой книге. Но когда мы с вами её
рассматривали в первый раз, вам было не понятно о чем в ней говорится. И мы с
вами сделали свою книгу (ПОКАЗЫВАЕТ).
Рассматривая
картинки, мы можем сказать о чём говорится на страницах нашей книги. Дети о чем
говорится
в этой книге?
Дети:
В этой книге говорится о правах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно! Сегодня ещё раз с вами поговорим о нравах, которые имеют дети.
Посмотрите,
у меня на столе лежат лепестки, из этих лепестков мы должны составить цветок.
Но лепестки не простые, на них написаны ваши права. Сейчас я вам буду показывать
лепесток, а вы должны догадаться, что за право на нем изображено.
Воспитатель
показывает лепесток, дети называют права (право на жизнь, на имя, на
образование, на отдых и досуг, на защиту, на семью, на медицину) ПОЛУЧАЮТ ЗА
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЛЕПЕСТОК
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А сейчас мы соберём цветок их лепестков, которые у вас есть. У меня сердцевина
цветка.
(Воспитатель закрепляет сердцевину цветка на доске).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, подойдите ко мне, у кого есть лепестки и мы с вами соберем цветок.
Важнейшее право,
которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста,
друзья, благодаря кому появились на свет? (Благодаря родителям.) А кто еще заботился о вас после рождения?
Правильно, медицинские работники. Здесь, на перышке, написано, что дети имеют право
а охрану здоровья, а дети-инвалиды - на особую защиту и помощь.
Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.
Воспитатель (читает). «Ребенок имеет право на имя
и гражданство». (Показывает детям
свидетельство о рождении.) еле рождения вы получили первый в ей жизни
документ - свидетельство о рождении.
Скажите,
пожалуйста, друзья, с кем вы живете? (С
родителями) А как одним словом назвать вас и ваших родителей? семья.) Возьмем третье перышко. (Читает.) В книге прав ребенка
записано, каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет
право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
«Дети
имеют право на образование». Да, скоро вы пойдете в школу и там многому научитесь.
Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься
творчеством и искусством. Кто из вас занимается спортом? Ходите ли вы в
изостудию? Занимаетесь ли танцами?
ВОСПИТАТЕЛЬ СОБИРАЕТ ЦВЕТОК ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, (дети сели)
Посмотрите
какой красивый цветок у нас с вами получился, А в середине цветочка написана
"Каждый ребенок имеет правом (ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ПРАВА НА
ЦВЕТКЕ).
Мамы,
папы всей страны
Это
знать давно должны
Есть
права у их детишек.
Например
на чтенье книжек.
Так
же на заботу, ласку
и
на жизнь, как- будто в сказке,
Песня «Пусть всегда будет солнце»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, дети! Каждый ребенок имеет права! Сейчас мы с вами поговорим о праве
на имя!(ГРАЖДАНСТВО)
А СЕЙЧАС ПРОЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ О СЕМЬЕ
Я
люблю свою семью;
Маму,
папу я люблю!
Люблю
деда и бабусю,
и
щенка, и кошку Мусю!
Все,
кого я так люблю
Имеют
право на семью!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
В праздники принято дарить подарки. Мы с вами тоже не будем отступать от этой
замечательной традиции и приготовим для наших гостей.
|