Цель мастер-класса:
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию
пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение
разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами
использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых
игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для
улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные
знания в практике. Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но
очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их
практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые
полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми
движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика
развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно
сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. В последнее время
популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное
увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов
в разное время, и немудрено, ведь пальчиковая гимнастика - уникальное средство
для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Благодаря
пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него
развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют
добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми, мы заметили, что детям они
нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками.
Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче, даже
те, кто плакал, забывают про слёзы. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я
запомню, дай попробовать – я пойму! » Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем
принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят
последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание
сами. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий
руками на развитие головного мозга человека. Китайцы утверждали, что упражнения
с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на
деятельность мозга. Именно поэтому, начиная с раннего возраста во всех
дошкольных учреждениях Китая, применяется пальчиковая гимнастика. Поскольку
нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, посылающим
импульсы в центральную нервную систему человека. Вы хотите, чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось
настроение, тогда это китайская пальчиковая гимнастика для Вас! 1. Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим
пальцем. Поменять руки (20 раз) . 2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с
большим, образуя "круг". Начинаем с левой руки. - работа рук способствует психическому успокоению; - предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский
обычай перебирать в руках грецкие орехи) - способствует возникновению успокаивающего эффекта (китайские купцы
потирают руки при обслуживании докучливых клиентов) . Совет взрослым: Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их
выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение. Уважаемые
родители, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то
ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от
нервов, берегите их! Здоровья Вам и Вашим детям! Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта
наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о
пользе и важности данных игр в детстве. Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые
нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий
и тонизирующий массаж. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько
пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий
эффект — это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи — это два. Заряд положительных эмоций — это три. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками
обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр. На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые
можно воздействовать на внутренние органы.
Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга.
Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж
безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца
— на работе сердца. Эту информацию и практические навыки получили родители !-ой младшей группы "Каруселька"
Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. А что же остается у того, Кто не жалеет в жизни ничего? В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется
Информацию о мастер-классе подготовила Кулешова В.П. |