Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 21:21

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 27 » КОНСУЛЬТАЦИЯ «Игра – язык, который легко даётся детям!» Воспитатель: Миренкова В.Д.
08:55
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Игра – язык, который легко даётся детям!» Воспитатель: Миренкова В.Д.

Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижении! При поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпрепровождение малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся детей научить - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка - дошкольника - игровая! В семь лет на первый план выходит учебный процесс, но дети самоотверженно - в той или иной форме - продолжают играть до 9-10 лет! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

Во- вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играю со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. К тому же им не хватает времени на занятия и игры с детьми.

Дети могли бы перенимать игровой опыт у более старших друзей, например в разновозрастных группах детского сада, но увы, такие группы редкость. Или в дворовых компаниях, но ныне редкий родитель не боится отпускать даже подросшего ребенка на самостоятельные прогулки. Это и есть третья причина -отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшем...

Тем не менее единственный язык, который легко дается детям - это язык игры. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личность.

У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которого требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: проблемы с обучением у учеников начальной школы, сложности в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое.

Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессию в безопасное пространство.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовать мимоходом, т. е. по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине , когда мама или папа за рулем. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи .Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3 лет, перестают быть похожими на игры их пап и мам. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были.

Нельзя не сказать и о том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные. Во-первых их много, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов... Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки матери с пупсами и кроватками. Это нельзя игнорировать.

На сегодняшней нашей встрече я хочу помочь вам осознать важность проблем современных детей, и их игр хочу предложить вам поиграть .

Предлагаю поиграть в следующие игры: «Да и Нет не говорите!», «Я рисую вы отгадываете», «Найди   несоответствия в тексте», «Комплименты», «Близнецы».

После чего проводится беседа.

-   Что вы испытывали перед тем как я предложила вам поиграть?

-   Что было самым трудным в ходе игры?

-   Что показалось простым?

 

-   Какие трудности вы испытали при взаимодействии?

-   Расскажите о своих ощущениях после того как вы поиграли?

Вы сегодня поиграли и получили удовольствие от игры, от общения друг с другом! Так вот включаясь в игровое общение с собственными детьми, вы избежите многих проблем, решить вопросы с непослушанием, справитесь с трудностями в обучении. Начните играть со своими детьми! И жизнь заиграет новыми красками!

 

Просмотров: 729 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz