Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 12:58

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Сентябрь » 15 » Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте»Учитель-логопед Пимукова Е. А.
19:15
Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте»Учитель-логопед Пимукова Е. А.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Цель: рекомендовать воспитателям некоторые методы и приёмы по подготовке детей к обучению грамоте (интонационное выделение звука в слове).

               Пять лет- это возраст особой восприимчивости дошкольника к звуковой стороне речи, что нельзя не учитывать при обучении грамоте. Основные задачи курса «Подготовки к обучению грамоте» должны определяться воспитателем в рамках методических рекомендаций Журовой Л.Е., Эльконина Д.Б. Подготовка к обучению грамоте, направленная на формирование ориентировки в звуковой стороне речи, тем и ценна, что позволяет всем детям, прошедшим её успешно учиться дальше чтению ( и вообще русскому языку), независимо от того, как будут учить (по какой методике) .

             Но в работе по обучению грамоте воспитателю необходимо учитывать речевые, психофизиологические и индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.

           Результаты фронтальной проверки показали, что в связи с тем, что почти у всех детей старшей группы различные нарушения звукопроизношения, то звуковой анализ слов ими усваивается с трудом, поэтому необходимо заменить разноцветные фишки в данный момент на фишки нейтрального цвета. Чтобы дети постепенно осваивали схему звукового состава слов, начиная от коротких слов (мак, дом  дым).

         Психологическая особенность ребёнка пяти лет в том, что он воспринимает слово глобально (в целом), поэтому воспитатель должен научить выделять, сначала интонационно звуки в словах. Существует два приёма выделения  согласных звуков в слове: первый - длительное и протяжное произнесение заданного звука (мммак, носсс); второй - громкое и подчёркнутое произнесение звука (дом, мак). Это зависит отсамого гласного звука - одни можно длительно произносить (шипящие, свистящие, сонорные), другие не поддаются длительному произнесению, их можно выделить только голосом (взрывные, губные). Звуковой анализ – это определение, во-первых, порядка звуков в слове,  во-вторых, выделение отдельных звуков, в третьих - различение звуков по их качественным характеристикам (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие).

                   Но чтобы ребёнок мог проанализировать слово, его звуковой состав должен быть материализован. Сказанное слово ускользает, и выделить в нём на слух какие-то части, элементы ребёнку очень трудно. Его нужно показать дошкольникам в предметном плане, представив звуковую структуру в виде модели. С этой целью используется карточка-схема звукового состава слова. В верхней части расположена картинка, а в нижней - схема этого слова, состоящая из квадратиков (домиков звуков). Сколько квадратиков, столько и звуков в слове. Фишки на первых порах берутся нейтрального цвета. Сначала вводятся гласные звуки (красные фишки), затем - согласные 9синие фишки), постепенно берутся мягкие звуки (зелёные). По мере усвоения ребёнком простых по звуконаполняемости слов, осуществляется переход к сложным.

Просмотров: 1581 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz