Родителям
рекомендуется:
- спросить у
ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для
зимних игр;
- в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний
стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта
занимаются дети.
Задание 1. Отгадать загадки.
o
Кто по снегу
быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
o
Мчусь как пуля я
вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
o
Все лето стояли,
зимы ожидали.
Дождались
поры – помчались с горы. (Санки)
o
Меня не растили –
из снега слепили.
Вместо носа
ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
o
По снегу покатите
– я подрасту,
На костре
согреете – я пропаду. (Снежный ком)
Задание 2. «Какие зимние виды спорта ты
знаешь? Что нужно этим спортсменам?».
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа
существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - …, фигуристу - …, саночнику -
….
Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки.
Хоккеисту нужны санки. Зимой дети
катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через
скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание
5.
Выучить стихотворение.
Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.
Вместо глаз – угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни
- из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
Задание 6. Расскажи о том, как ты лепил снежную бабу.