Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 03:13

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 25 » Консультация для родителей "Хорошие манеры без муштры" Воспитатель Мельникова М.В.
19:52
Консультация для родителей "Хорошие манеры без муштры" Воспитатель Мельникова М.В.

                                  Консультация для родителей

                             «Хорошие манеры без муштры…»

                                                                                                                                                                                                           Хорошие манеры, что это такое? Прежде всего, это вежливость. Что же значит «вежливый человек»? Давайте вместе попробуем в этом разобраться и найти ценные рекомендации для воспитания вежливости у наших детей.

            Вежливость – это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Между тем ни у кого, видимо, не вызовет возражений утверждение того, что само понятие «культура» вытекает из нравственно – моральных и даже социальных норм. Таким образом и понятие «вежливость» перерастает свои узкие, кажущиеся рамки, становясь – пусть внешним – отражением внутренней нашей культуры и внутренней нашей духовности, определяясь той суммой конкретных поступков, тем комплексом поведения в обществе, которые естественно вытекают из нравственно – моральной образованности и социальной воспитанности каждого человека.

             Вот почему, объясняя нашим малышам, как? для чего? зачем? человек обязан вести себя в соответствующей обстановке так или иначе, мы стараемся прежде всего пробудить и развить в наших сыновьях и дочках их нравственные чувства, их духовность, гуманизм. Стараемся воспитать в них деликатное, доброе отношение к людям.

             - Будь добрым, - говорим мы. – Умей добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь.

            - Будь честен! – говорим мы. Порой это совсем не просто. Не бойся говорить в глаза людям правду. Старайся не совершать поступков, которых бы тебе пришлось стыдиться. Но коли все-таки ты совершишь такой проступок, имей мужество честно признаться в нем. И постарайся его исправить.

             - Умей трудиться, - говорим мы. – Труд, в который вложены мысль, терпение, старание и сердце, - обогащает душу, осветляет ум. Труд научит тебя понимать и уважать других людей и тот огромный и прекрасный мир, в котором мы живем.

            - Расти гордым и независимым, - говорим мы. – Да будут яркими твои чувства! Добрыми желания! И горячим сердце!

               Сегодня мы вкладываем в понятия «вежливый», «воспитанный человек» не только и даже не столько умение вести себя благопристойно, хотя бесспорно, подобные навыки /внешнее проявление культуры/ обязательны для каждого истинно воспитанного человека!.. Вежливый человек не тот, кто никогда не оскорбит женщину /иначе и быть не может!/, а тот , кто не пройдет равнодушно мимо распоясавшегося хулигана, позволившего себе подобное.

  Вежливый человек не тот, кто сам никогда не сломает ветку дерева и не притащит охапку поникших цветов из пригородного леса /нормально и естественно сегодня не совершать подобных варварских поступков!/, а тот, кто остановит эгоиста, не находящего нужным беречь живую красоту природы.

                 Современный воспитанный человек – личность активная. Он способен не только совершать поступки, но и отвечать за них. Человек глубокого, серьезного образования и развитого ума. Вежливый – это человек, умеющий управлять своими эмоциями. Вне зависимости от того, каким темпераментом наделила его Природа… Это всегда личность в высшей степени гуманизированная. Личность, обогащенная всем разнообразием существующих ныне в мире связей и отношений.

                  Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственных удовольствий, карьеризм, стяжательство, пошлость, - чужды нашей культуре. Вот почему мы мечтаем сегодня воспитать в наших сынах и дочерях гражданственную активность и высокую моральную ответственность. Мы стараемся приобщить их ко всему богатству человеческой культуры и к сложнейшему многообразию человеческих отношений. Мы стремимся не только распахнуть перед ними удивительный мир современных знаний, сегодняшней науки, но и заложить в сердца и умы наших детей доброту, гуманность, стремление к высоким идеалам и счастливую страсть к творчеству.

Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Об этом мы – взрослые – не имеем права забывать. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают малышей. Поэтому спешим напомнить мамам, папам, бабушкам и дедушкам, дядям и тетям, которые вдруг почему-либо забыли некоторые правила вежливого поведения.

  1. Пожалуйста, никогда не забывайте здороваться при встрече со знакомыми людьми. При этом мужчина /или тот, кто младше/ должен первым произнести приветственные слова. А женщина /или тот, кто старше/ должен первой про- тянуть руку. Мужчина, приветствуя человека издали, может чуть приподнять шляпу.
  2. Некрасиво, здороваясь, протягивать руку в перчатке.
  3. Войдя в дом или кабинет к кому – нибудь, нужно поздороваться с хозяином.

Войдя в помещение, мужчины /и дети/ должны снимать шапки. /исключение только магазины/ А в кино и театре головные уборы должны снимать и женщины.

  1. В кино или в театре, когда нам требуется пройти на свое место мимо уже сидящих в нашем ряду зрителей, необходимо извиниться перед ними. И /обязательно/ проходить лицом, а не спиной к ним.
  2. В транспорте вежливый мужчина /если только он не инвалид и не слишком стар/ обязательно уступит место женщине. Тем более пожилой.
  3. В гостях, на собрании и в любом другом помещении мужчине принято садиться в том случае, когда уже сидит женщина. Чрезвычайно невежливо, когда мужчина сидя разговаривает со стоящей перед ним женщиной.

По мнению педагогов и психологов, дошкольник должен освоить следующие навыки:

  1. Это навыки, связанные с личной опрятностью.
  2. Навыки, связанные с культурой еды /поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами/.
  3. Навыки, связанные с культурой общения со взрослыми и сверстниками /дома и в общественных местах/
  4. Навыки, связанные с культурой игры и выполнения трудовых обязанностей.

Помните самое главное психика ребенка – дошкольника податлива и пластична. В эти годы ребенок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребенка нравственные чувства. Именно в это время необходимо воспитать в ребенке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.

Взрослые воспитывают эти качества в детях собственным своим положительным примером и дружеской похвалой, одобрением, сопровождающими всякий положительный добрый поступок малыша. В то же время детская грубость, лень, жадность, несправедливость или ложь должны вызвать естественное родительское негодование. При всей требовательности к малышу родителям не следует скупиться на ласку. В случае, если взрослые дружелюбно и ласково относятся к ребенку, выражают веру в его возможности и силы, - у ребенка появляется чувство эмоционального благополучия. Тогда наша требовательность и строгость не выбьют его из колеи, а лишь приучат к необходимому порядку, к дисциплине.

Просмотров: 1804 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz