Материал подготовил воспитатель Мельникова Марина Васильевна
Конспект викторины для детей и родителей «Грамотный пешеход»
Цель: способствовать активизации знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения у детей и их родителей; привлечь внимание родителей к важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения; формировать позицию «Я пример для ребенка – все зависит от меня»
Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, чтение литературы по данной теме; экскурсии к перекрестку, наблюдения за работой регулировщика, движением машин.
Ход викторины:
Вступительная часть. Ведущий. Внимание, друзья, внимание!
Мы конкурс семейных команд начинаем.
О правилах дорожного движения
Что расскажете, то и узнаем.
Родители и дети, не надо забывать
Правила движения, их строго соблюдать!
Команд – участниц аплодисментами встречаем,
Торжественно конкурс открываем.
Светофор. Члены команд пусть не зевают,
Уверенно, быстро задания выполняют.
Кто из вас лучше правила знает,
Тех победный финал ожидает.
Команды состоят из взрослых и детей. За каждое правильно выполненное задание, ответ на вопрос / в том числе и за вопрос к участникам другой команды, на который не был дан правильный ответ/ команде засчитывается очко.
Вопросы и задания викторины.
Первый раунд – «Разминка»
Вопросы первой команде.
- Для чего служит проезжая часть дороги? /для движения машин/
- Что такое тротуар? /это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов/
- Кто является участником дорожного движения? /пешеходы, водители транспортных средств/
- Как должен двигаться пешеход по тротуару? /по правой стороне тротуара/
- Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги? /островок безопасности/
- Какие есть виды пешеходных переходов? /подземный, надземный, наземный – «зебра»/
- По какой стороне улицы разрешено движение транспорта? /по правой стороне/
- Для чего нужен светофор? /для регулирования движения и предотвращения аварий/
- Что обозначают сигналы светофора? Красный- стоп, желтый- внимание приготовьтесь, зеленый- можно двигаться/
- Какой перекресток называется регулируемым/нерегулируемым? /в зависимости от того, есть ли на перекрестке светофор/регулировщик/
Вопросы второй команде.
- Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора? /спецмашинам, оснащенным специальным маячком, - «скорая помощь», машина пожарных, полиция/
- Какие есть светофоры? /для пешеходов и для автотранспорта/
- Зачем нужна разметка на проезжей части? /для безопасного перехода дороги пешеходами/
- При каком положении регулировщика следует переходить проезжую часть? /если регулировщик стоит к пешеходам боком/
- При каком положении регулировщика запрещен переход проезжей части? /если регулировщик стоит к пешеходам лицом или спиной/
- Как следует идти по загородной дороге? /пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Если рядом с дорогой есть тропинка, то идут только по ней/
- Что такое «тормозной путь транспортного средства»? /это путь, который проезжает автомобиль при экстренном торможении/
- Как узнать, куда повернет машина /направо, налево/? /по миганию сигнальной лампочки транспортного средства соответственно справа или слева/
- Как узнать, куда повернет мотоцикл или велосипед? /по поднятой руке водителя транспортного средства/
- Как выглядит дорожный знак, которым обозначают пещеходный переход? /круг голубого цвета, на котором изображен идущий человек/
Второй раунд – «Занимательные задачки, рисунки, картинки».
- Собрать разрезные картинки – знаки: а) Пешеходный переход б) Внимание! Пешеходный переход.
- Определить дорожные знаки по вопросу ведущей:
а) Что за рисунки на дороге,
Где едут машины и топают ноги?
Они укажут, где вам ждать,
Куда идти и где стоять.
б) Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
- Разгадать ребус. /один ребус для обеих команд, кто первый тот и победил/
Ответ: соблюдай правила дорожного движения.
- Пройти по лабиринту /индивидуальное для взрослых членов команд/
На плоскостном макете определить безопасный маршрут по заданным начальным и финишным точкам.
- Найти безопасный путь на объемном макете – для детей.
Третий раунд – « Знание, ловкость, умение пригодятся в дорожном движении»
- Командам раздается по 2 дорожных знака, они описывают, не показывая, а соперники по описанию должны угадать, о каких знаках идет речь. /в описании учитывается юмор и образность/
- Проводится игра «Ловкий пешеход»
Участники команды по очереди переходят перекресток. Перейти -значит на ходу забросить мяч в цветной глазок светофора: если мяч попал в зеленый круг – попал в цель, в красный – выбываешь из игры, в желтый есть еще одна попытка. За попадание в зеленый круг одно очко.
Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за отведенное время
Четвертый раунд – «Найдите нарушителей»
Задание для каждой команды: определить и закрасить красным цветом нарушителей правил дорожного движения на предложенных картинках. /картинки одинаковые, кто быстрее и правильнее/
Пятый раунд – «Кто больше»
- Чья команда назовет больше правил правильного поведения в общественном транспорте. Правила называют по очереди. Начинает проигрывающая команда. /участвуют только дети/
- Взрослым членам команд, предлагается составить как можно больше новых слов из слова светофор.
Подведение итогов. Заключительная часть. В заключении мини концерт с мини зарисовкой по теме от детей не участвовавших в конкурсе.
|