Цель: развитие игровой и
творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной,
семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
обогатить знания детей о
празднике День Матери;
обогащать словарный и
лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение
декламировать стихи;
создать праздничное весёлое
настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Оборудование:
Шапочки для сценки, книга,
повязка для глаз, изготовленные подарки для мам (открытки), паровозик – макет.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»; чтение произведений художественной литературы на тему «Любовь и
уважение к матери»; изготовление подарков для мам; заучивание наизусть
стихотворений по теме; разучивание песен.
Ход.
Клоун Ириска
вбегает с приветствием: эй ребята, всем привет! Меня ждали или нет? Давайте
здороваться! Меня зовут Ириска, попрошу не путать – не сосиска, не редиска и не
крыска! А Ириска!
Бегает,
здоровается с детьми за носы, коленки, животики. А какой у вас сегодня
праздник? (ответы детей). Здорово! Давайте вместе поздравим ваших мамочек,
споем им
веселую
песню «Пирожки».
Ириска: Дорогие
мамы, послушайте стихи, которые выучили для вас дети:
1й – мы поздравляем наших мам,
Красивых и любимых.
Хотим всегда вас видеть,
Здоровых и счастливых!
2й-
День матери сегодня.
И дружно скажут дети:
Дорогие, мамочки,
Вы – лучшие на свете!
3й – мы подарить хотим вам
Открытки и цветочки!
Спасибо говорят вам
Сыновья и дочки!
4й – утром маму разбужу,
Здравствуй, мамочка, скажу,
Ай, какая мама,
Загляденье прямо.
Маму очень я люблю,
Ненаглядную свою!
Ириска: ой, ребята, а подарочки ваши
гуси-лебеди унесли. Что будем делать? Давайте все вместе поедем их искать.
Садятся на поезд и едут за подарками.
Станция №1. «Повторюшка».
Все стоят в кругу, клоун посередине:
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. Что Ириска нам покажет, то и
будем повторять (прыгать, чесать затылок, чихать, кружиться).
Станция №2. «Театральная»
Мини- сценка «Мама».
Станция №3. «Игральная»
Игра «Угадай своего ребенка».
Игра «Гонки на прыгунах»
Станция №4 «Загадочная»
Ириска: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
***
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
***
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
***
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
***
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
***
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)
Ириска:
Молодцы, справились!
Станция №5 «Танцевальная»
Общий
танец с мамами.
Станция №6 «Подарочная»
Дети
находят коробку с подарками и вручают их мамам.
Ириска:
ура! Мы нашли подарки мамам и бабушкам! Какие мы все молодцы!
Поиграли мы отлично,
И устали мы прилично
Ух, как в горле пересохло!
Давайте отдохнем,
Заодно чаёк попьем!
Едем
все на станцию «Пальчикиоблизательную».
Все
проходят в группу на чаепитие.
|