Экологический
фестиваль с участием педагогов, родителей и детей
« Защитим
природу нашу , нет её родней и краше»
Воспитатель: М.
В. Мельникова
Цель: Вызвать интерес родителей к
решению задач по экологическому воспитанию детей; повысить уровень знаний
родителей и детей по данному направлению. Способствовать сплочению коллектива
единомышленников в решении экологических вопросов в воспитании детей. Дать
возможность каждому участнику проявить свои творческие и интеллектуальные
способности.
Зал украшен в виде лесной опушки. Звучит тихая спокойная музыка. Гости
располагаются на своих местах. С одной стороны зала команда «Росинка» , с
другой команда «Зорюшка»
1-ый день:
Ведущий: Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно уже освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Чёрные…
Сотрёшь ли человек?
Выходят дети в русских народных костюмах на полянку.
- Посмотри на полянку лесную,
Не встречал ты такой красоты,
Нам головками тихо кивая,
Как друзьям поклонились цветы.
- А над ними кружа и порхая,
В тихом шелесте сочной травы
Кружат пчёлки ,свой мёд собирая,
И куда-то спешат мотыльки.
- Где-то прыгает резвый кузнечик,
Торопливо спешит муравей…
Сохрани этот мир человечек,
Сохрани для себя и друзей.
Ребята в русских народных костюмах
садятся на пенёчки, на полянку выходят дети в костюме Лешего и Кикиморы.
Леший: Какая реченька красивая,
И как журчит водичка в ней
Давай, Кикимора, присядем
здесь,
Попью водички я скорей.
Кикимора: Ну, что ты, Лешенька,
опомнись,
Реку Мулянкою зовут.
Вода в реке совсем
загажена,
Не пей отравишься ты тут.
Леший: Ну, я немножечко, Кикимора,
Ведь приустал с дороги я.
Ополоснусь водицей свежею,
А пить не буду никогда.
Кикимора: Смотри, Лешак, какие запахи,
И в пятнах бурых вся вода,
Как будто черти здесь купалися,
Не стань чертёнком
навсегда.
Леший: Какие милые кузнечики,
Как они прыгают гляди,
Какие сабельки на плечиках,
Кикимора ну , посмотри.
Кикимора: Нашёл кого ты мне показывать,
Ты повнимательней
гляди,
В траве обрызганной
кузнечики,
Как инвалиды прыгуны.
Леший: Смотри, Кикимора, как дышится,
И воздух чем –то напоен,
Какой туман по небу стелется,
И от него я опьянен.
Кикимора: Ну, что ты , Лешенька ,
опомнись,
Здесь не туман, а просто
смог.
Подышишь день –другой
отравишься,
Не протянуть бы, Леший ног.
Леший:
Ах, что ты милая, Кикимора,
И впрямь я что-то занемог
Планету нужно сохранить нам
Вот в чем сегодняшний вопрос!
Кикимора: Смотри-ка, Леший, чай ромашка
Сорву на счастье погадать.
Подходит к ромашке / переодетый ребёнок/
Ромашка: Меня желтоглазым цветком
называют,
Сорвали цветок – лепестками
гадают,
А чтобы счастливым поистине
стать,
Не стоит поверьте ромашки
срывать.
Дети поют песню « Давайте дружить».
После чего располагаются в зале на стульчиках.
2-ой день:
Ведущий:
Здравствуйте , уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем фестивале
,посвященном природе и её охране. Сегодня мы с вами попробуем ещё лучше понять
природу и то, что она нуждается в нашей защите. Наши ребята из команды «
Росинка» показали замечательную сценку, и нам стало понятно , что природа
нуждается в нашей защите. А мы с вами продолжаем ,и сейчас свои знания о природе
покажут наши мамы и папы. Итак, мы предлагаем вашему вниманию игру «Счастливый
случай».
Первый конкурс « Разминка»
Вопросы:
*Сколько цветов у радуги?
/7/
*Что значит « Волка ноги
кормят» /Волк не стережёт добычу в засаде, а догоняет её/
*Что ест зимой жаба?
/ничего, она спит/
*Каких зверей называют
шатунами? /медведей, выгнанных из берлоги зимой и не спящих/
*Какая рыба вьёт гнездо? /
колюшка/
*Есть ли у нас хищные растения?
/ росанка, пузырчатка/
*Чем питаются новорожденные
летучие мышата? /молоко матери/
*Какие съедобные грибы
появляются первыми? / сморчки/
*Сколько ног у паука? /8/
*Какой у нас самый маленький зверь?/
/землеройка, её длина 3,5 см/
За каждый правильный ответ 1 балл.
Музыкальная пауза в исполнении детей.
Второй конкурс « Заморочки из бочки»
Команды по очереди вынимают бочонки и
отвечают на вопросы.
*Какое время года называют
бабьим летом?
*Почему облака не падают на
землю?
*В котором часу воробей
летом просыпается?
*Расстает ли снежная баба,
если на нее надеть шубу?
*Почему вода тушит огонь?
*Почему лютик назвали
лютиком?
*Назовите композитора
написавшего музыку к балету « Лебединое озеро»?
*Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит, как бы
хрустальный,
И лучезарны вечера…
За каждый верный ответ 3 балла.
Музыкальная пауза в исполнении детей.
Третий конкурс « Ты мне , я тебе»
Участники задают вопрос команде
соперника . Правильный ответ 2 балла. Музыкальная пауза в исполнении детей.
Четвёртый конкурс « Дальше, дальше…»
Минута на обдумывание вопроса,
правильный ответ 1 балл.
*Птенцы какой птицы не знают
своей матери? /кукушки/
*Автор песни « Окрасился месяц
багрянцем»? /народная/
*Ближайшая к нам
звезда?/солнце/
*Самая маленькая птичка?
/колибри/
*Красавица русских лесов?
/берёзка/
*Величайший в мире водопад?
/Виктория/
*Автор картины « Утро в
сосновом бору»? /Шишкин/
*Крупнейшая человекообразная
обезьяна? /горилла/
*Автор картины « Золотая осень»?
/Левитан/
*Автор « Лунной сонаты»?
/Бетховен/
*Крупнейшее млекопитающее? / кит/
*Естественный спутник земли? /
луна/
Подсчет баллов. Музыкальная пауза в
исполнении детей. Награждение победителей.
3-ий день:
Ведущий: Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям
отдавая,
Они цветут сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
С целым миром спорить я
готова
Готова я поклясться головою
В том, что есть глаза у
всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и
тревог,
В горький час беды и неудачи
Видела: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в
сад –
Видите , моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в
колыбели.
Легенд есть много о цветах , а мы
сегодня вместе с вами в одну из них сейчас заглянем. Сценка « Подснежник» в
исполнении детей.
А сейчас, дорогие гости, мы приглашаем вас
на « Модный стиль» /костюмы, выполненные руками родителей на тему « Природа
рядом» из природного материала/.
4-ый
день:
Ведущий: Каждый праздник -это юмор и
смех, веселье и радость.
Подходи честной народ
Юморина всех зовёт
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я –
Все веселые друзья!
Дети поют веселые частушки про зверюшек.
А сейчас вашему вниманию мы предлагаем выставку работ ,выполненных детьми и
родителями, детьми и педагогами по теме « Очумелые ручки» /не весь мусор является
мусором – вторая жизнь бытовых и хозяйственных отходов/.
Все гости получают медальки « Юный
эколог» и приглашаются на чаепитие. Просмотр работ на тему: «Защитим природу»
/показ слайдов с презентацией детьми своих работ/.
|