Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 04:26

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 23 » цикл занятий по развитию связной речи во 2 младшей группе Докторова В.Н.
00:21
цикл занятий по развитию связной речи во 2 младшей группе Докторова В.Н.


План серии занятий

по развитию связной речи

у детей второй младшей группы.

Тема «Русская народная сказка «Теремок».

 

Тема занятия

 

Цели деятельности педагога

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра

Помочь детям вспомнить сказку. Вызвать желание послушать её еще раз. Вызвать желание повторять за взрослым простые предложения. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия.

Игра «Знатоки», рассматривание иллюстраций

Побуждать детей вступать в диалог, отвечая на вопросы по содержанию сказки. Формировать умение рассматривать иллюстрации к сказке. Осуществлять сериацию.

Беседа «Кто в теремочке живёт?»

Побуждать детей к составлению текстов-описаний по образцу взрослого. Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки. Формировать умение подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ.

Игра-драматизация «Теремок»

Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Формировать умение самостоятельно воспроизводить текст знакомой сказки. Формировать умение соотносить слово и выразительные движения.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

 с использованием настольного театра.

 

Цели деятельности педагога: помочь детям вспомнить сказку. Вызвать желание послушать её еще раз. Вызвать желание повторять за взрослым простые предложения. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

 

Материалы и оборудование:  сундучок, персонажи настольного театра по сказке «Теремок».

 

Содержание организованной деятельности детей.

1.      Воспитатель вносит в группу красивый сундучок.

Воспитатель:

 - посмотрите, какой красивый сундучок. Хотите узнать что в нем? (ответы детей)

Я игрушки -чок! Чок!

Положила в сундучок.

Ты игрушки вынимай,

Ты игрушку называй.

2.      Проводится игра «Предмет из сундучка».

Ребенок вынимает игрушку из сундучка и называет кто это. Воспитатель дает описание:

  - Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом.

Следующую игрушку описывает ребенок (1-я подгруппа, дети с хорошо развитой речью).

Для детей 2-й подгруппы описание дает воспитатель, или задает вопросы детям.

Когда все игрушки будут выставлены воспитатель предлагает подумать: из какой сказки эти животные? (ответы детей).

Воспитатель:

-хотите послушать сказку  «Теремок» еще раз?

Воспитатель рассказывает сказку, используя кукол настольного театра.

Воспитатель:

- Понравилась вам сказка? Хотите превратиться в её героев? Давайте поиграем в веселую игру «Знакомство с лесными жителями».

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище,

И как заинька-трусишка. (дети выполняют движения согласно тексту, стараясь передать характерный образ животных).

Воспитатель:

- Пришла пора расставаться. Чок- чок, закрывайся, сундучок.

Дети помогаю складывать персонажей в сундучок.

 

3.      Воспитатель:

- Какую сказку вы слушали?

-Кто герои сказки?

- какие движения мы выполняли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи.

Игра «Знатоки», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Цели деятельности педагога: побуждать детей вступать в диалог, отвечая на вопросы по содержанию сказки. Формировать умение рассматривать иллюстрации к сказке, осуществлять сериацию. Воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.

Материалы и оборудование:  сундучок, иллюстрации к сказке «Теремок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, где в роли теремка выступали рукавичка, глиняный горшок.

Содержание организованной деятельности детей.

1.      Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

- Он ни низок, ни высок,

Стоит в поле …?

Сегодня мы с вами будем знатоками. Знатоки – это дети, которые все знают и умеют отвечать на хитрые вопросы. Сейчас узнаем, знатоки ли мы? Отвечайте на вопрсы.

2.      Игра «Знатоки». Вопросы:

1.      Где стоял теремок?

2.      Кто первым поселился в теремке?

3.      Кто следующий прискакал к теремку?

4.      Кто еще поселился в теремке?

5.      Кто пришел последним?

6.      Что ответили звери медведю?

7.      Почему теремок развалился?

8.      Чем закончилась сказка?

9.      Придумайте, какие  еще звери могли бы прийти  к теремку. (для 1-й подгруппы).

- Молодцы! Вы настоящие знатоки! Давайте немного отдохнем.

Подвижная игра «Как у  наших у зверят»

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают  ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп. (хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (приседания.)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте.)

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать. (убегают.)

Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке.

Проводится игра «Разложи картинки по  порядку».

Дети расставляют картинки в ом порядке, в каком герои приходили к теремку. При этом дети совместно с воспитателем комментируют действия героев.

3.      Кем мы с вами сегодня были?

Какую сказку рассказывали?

Конспект занятия по развитию речи.

                            Беседа «Кто в теремочке живет?»

 

Цели деятельности педагога: побуждать детей к составлению текстов-описаний по образцу взрослого. Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки. Формировать умение подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

.Материалы и оборудование: макет паровозика, игрушки – персонажи сказки, фонограмма песни «Паровоз Букашка», игрушечный микрофон.

Содержание организованной деятельности детей.

1.      Звучит фонограмма из мультфильма «Паровоз Букашка». В группу въезжает паровозик, в каждом вагоне по два персонажа сказки.

Воспитатель:

- паровозик привез к нам гостей. Давайте посмотрим, кто сидит в вагончиках.

2. Воспитатель достает из первого вагончика одного животного, а ребенок второго.

Игра «Кто лучше похвалит».

Воспитатель:

- у меня мышка.

       Ребенок:

-  а у меня лиса.

Воспитатель:

-у мышки серая, гладкая шерстка.

       Ребенок:

- а у лисы рыжая и пушистая.

Воспитатель:

- у мышки длинный тонкий хвост.

       Ребенок:

- у лисы длинный пушистый хвост.

Далее дети рассказывают о других парах животных. Воспитатель при необходимости задает наводящие вопросы.

Воспитатель:

- из какой сказки эти животные?

Чтобы лучше вспомнить сказку давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

- увидела мышка теремок и … .

- никто мышке не ответил, … .

- прискакала лягушка-квакушка и … .

- скачет по полянке зайчик- побегайчик, увидел теремок … .

-вот идет медведь, деревья гнет  … .

- затрещала крыша, покосился теремок и … .

- стали они бревна носить, доски пилить и … .

Воспитатель:

- построили звери новый теремок, еще лучше прежнего, и устроили праздник.

Под веселую музыку дети исполняют танцевальные движения имитируя разных животных. Раздается гудок паровоза. Дети сажают  зверей в вагончики. Воспитатель обращает внимание детей на одно свободное место.

Воспитатель:

- кто-то из зверей потерялся. Надо дать объявление.

Проводится  игровое упражнение «Какой зайчик».

Воспитатель приглашает одного ребенка, и они вместе дают объявление.

Воспитатель:

- внимание! Потерялся  …(ребенок называет персонажа). У него (описание ребенком: белая шубка, длинные уши, короткий хвост.) в лапках у него (капуста.). Кто найдет приводите сюда.

Дети отправляются на поиски  зайчонка. Ребенок, который находит его, описывает игрушку. Звучит гудок. Паровоз уезжает.

3        - Понравилось вам играть с животными?

       -на чем они приехали?

      - в какой сказке они живут?

      - кто  из зверей потерялся?

      - как мы его нашли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи.

Игра-драматизация  по сказке «Теремок».

Цели деятельности педагога: вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Формировать умение самостоятельно воспроизводить текст знакомой сказки. Формировать умение соотносить слово и выразительные движения.

 

Материалы и оборудование: декорации (домик, деревья, цветы), шапочки персонажей.

 

Содержание организованной деятельности детей.

1.      Воспитатель приглашает детей в группу, где расставлены декорации. Обращает внимание на домик. Дети находят в нем шапочки для игры-драматизации.

2. Воспитатель:

- кто это?

- как пищит мышка?

- как скачет лягушка?

 - как крадется серый волк?

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель:

- узнали сказку?

-хотите в нее поиграть?

Дети в 1-й подгруппе выбирают роль по желанию (они занимаются в театральном кружке). Во  2-й подгруппе воспитатель сам распределяет роли.

Игра – драматизация по сказке «Теремок». Воспитатель выполняет роль сказочницы.

По окончанию игры проводится речевая разминка.

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачки)

Ры, ры ,ры, ры

Есть работа для пилы (движения руками вперед – назад.)

Ры, ры ,ры, ры

Застучали топоры (взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

 крыша очень хороша (руки «домиком»)

тук, тук молотком

получился новый дом.

3.-Понравилось вам играть?

- в какую сказку мы играли?

- кто строил теремок?

 

 













Просмотров: 4251 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz