Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 03:20

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 22 » Буклет - консультация для родителей "Три шага к отличной учебе." (воспитатель Деточкина О.В.)
23:29
Буклет - консультация для родителей "Три шага к отличной учебе." (воспитатель Деточкина О.В.)

«Три шага к отличной учебе». Буклет-консультация для родителей

Дорогие мамы и папы!

Отдавая ребенка в школу, все родители рассчитывают на то, что он будет хорошо учиться. Будущие школьники готовятся к поступлению в первый класс на занятиях в детском саду и на специальных курсах. Но практика показывает, что часто полученные ребенком знания не дают гарантии успешной учебы. Ведь хороший результат невозможен без формирования и развития познавательных способностей ребенка.

Я предлагаю Вам и вашим детям сделать еще три шага к отличной учебе.

Шаг первый:

учимся концентрировать внимание

Многие пробелы в знаниях объясняются именно невнимательностью: отвлеклись, прослушали объяснение, не обратили внимание. У детей хорошо развито непроизвольное внимание, их привлекает все яркое, эмоциональное, интересное. Но учеба требует развития произвольного внимания: усилием воли необходимо заставить себя сосредоточиться на выполнении задания. Научить детей концентрировать внимание можно с помощью довольно простых игр.

«Хитрые числа»

Для игры Вам потребуются 20 карточек с числами от 1 до 20, по 10 карточек взрослому и ребенку. Взрослый выкладывает перед ребенком одну из своих карточек. Увидев на ней число, ребенок должен выбрать из своих карточек ту, на которой написано ближайшее число в порядке убывания или возрастания. Игра продолжается пока у одного из участников не закончатся карточки.

«Поиграем в корректора»

Для игры нужны старые журналы или книги с крупным шрифтом. На выполнение задания отводится не более 5 минут. Ребенку дается текст и задание: «В тексте необходимо вычеркнуть все буквы «О». Затем работа «корректора» проверяется. Далее можно усложнить задание: букву «О» -вычеркивать, а букву «И» - подчеркивать.

«Слушай внимательно»

Для игры потребуются тексты из 8-10 предложений, в которых некоторые слова повторяются. Слушая текст, ребенок должен хлопков в ладоши отмечать определенное слово или однокоренные ему слова.

Шаг второй:

учимся запоминать

Чем качественнее и лучше будет запоминание, тем надежнее сохраниться информация в памяти и тем точнее будет ее воспроизведение. Так как процесс обучения требует усвоения большого объема знаний, ребенку необходимы различные виды памяти – зрительная, двигательная, образная, словесно-логическая и др.

«Опиши картинку»

Вам потребуются незнакомые для ребенка картинки, иллюстрации, на которых изображено не менее 5-6 предметов. Ребенок в течение 30 секунд внимательно рассматривает, что изображено, а затем возвращает картинку взрослому. После этого попросите ребенка максимально подробно описать увиденное.

«Выбор»

Для игры вам потребуется текст из 8-10 предложений. Прослушав его, ребенок должен выборочно запомнить слова, о которых вы его предупредите перед чтением. Например: «Слушай внимательно, тебе нужно запомнить все названия конфет, которые прозвучат».

«Повторяй за мной»

Для игры можно использовать подручный спортинвентарь – мяч, скакалку и т. п. Взрослый показывает одиночные движения или серии движений, а ребенок смотрит, запоминает и правильно повторяет.

«Свяжи пару»

Для игры вам нужно придумать пары слов, которые напрямую не связаны друг с другом по смыслу. Ребенок должен составить предложение, в котором пары слов будут соединены общей мыслью. Например дана пара слов: «конфета – дерево». Нужно связать эти понятия между собой: «Хорошо было бы, если бы конфеты росли на дереве, как яблоки».

«Вопросы»

Собираясь прочесть ребенку литературное произведение, составьте несколько вопросов по тексту. Пусть ребенок на них ответит, ведь отвечать на вопросы к параграфу учебника ему предстоит на протяжении всей учебы.

Шаг третий:

учимся логически мыслить

В начальной школе у ребенка происходит переход от наглядно-образного типа мышления к словесно-логическому. Необходимо, чтобы ребенок овладел умением выполнять различные мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, конкретизация, обобщение, которые являются общими для разных видов работ по всем учебным предметам.

«Зачеркни лишнее»

Вам потребуются карточки с рядами из 4-5 слов. Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов, и найти одно лишнее. Например: Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка. Или: Ручка, кукла, тетрадь, линейка. Если ребенок ещё не умеет читать, можно заменить слова картинками с изображениями предметов.

«Слова-невидимки»

Напечатайте слова, в которых буквы перемешались. Например, слово «книга» - «нкаги». Нужно вернуть каждому слову прежний, правильный вид. Слова: дубржа, клука, балнок, леонь, гона и т. п.

«Недостающий»

Вам понадобятся карточки с изображенными в определенной закономерности предметами или фигурами. Ребенок должен определить какую фигуру нужно нарисовать в пустой клеточке

«Определения»

Каждый предмет или явление имеет множество признаков, которые мы не всегда замечаем. При выполнении этого задания ребенок должен взглянуть на предметы и явления с разных сторон. Например: Снег – холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Просмотров: 879 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz