Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 08:18

МДОУ ДС № 31 "Ручеёк" с. Александровское

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу воспитателей нашего сада
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » Консультация для родителей: "Умелые руки - польза для ума." подготовила Мельникова М. В.
20:06
Консультация для родителей: "Умелые руки - польза для ума." подготовила Мельникова М. В.
Консультация для родителей: «Умелые руки – польза для ума» « Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже легким делом – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек знаком с ним теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания», - писал в середине девятнадцатого века К.Д.Ушинский. В предлагаемом материале, опираясь на данные отечественных и зарубежных физиологов, психологов, педагогов – практиков, мы расскажем вам о том, как развивается рука ребенка от рождения до поступления в школу, что могут сделать взрослые для стимуляции и обогащения этого развития , какие виды ручной деятельности необходимо освоить ребенку, как занять его важным и посильным трудом. Познакомим вас с системой игр и упражнений для развития интеллектуальных способностей детей и подготовкой их к обучению в школе. Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Работать не покладая рук». Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её «святая святых» - мозга. И если когда – то подобные выводы были эмпиричными, основывались на опыте и наблюдениях, то для современных нейрофизиологов, физиологов, психологов взаимосвязь мозга и руки – аксиома, подтвержденная тончайшими датчиками специальных приборов. В двадцатом веке такие исследователи, как Л.С.Выготский, А.Я.Лурия, А. Валлон, Ж.Пиаже, Л.А.Венгер, Э Г.Пилюгина, А.М.Фонарев, М.М.Кольцова, Н.М.Аксарина, Н.М.Щелованов и многие другие доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой , а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Первый этап мышления называют наглядно – или предметно – действенным. С полным основанием такое мышление можно назвать «ручным» - ведь только манипулируя с предметами, ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками, действиями. Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет ко второму этапу – наглядно – образному, когда будет оперировать уже не самими предметами, а их образами: «Печенье круглое, как колесо», «Плащ бегемотового цвета». Третий этап – словесно – логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи будут решаться не руками, а в уме. Мышление оперирует понятиями, суждениями, умозаключениями, обычно в речи и сопровождается речью. В итоге приходим к выводу: начало развитию мышления дает рука. Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Табличку «Руками не трогать» часто можно встретить в музеях, на выставках, в магазинах. Почему же посетители, особенно дети, пытаются игнорировать устные или письменные просьбы? Их толкает инстинкт познания, исследовательский инстинкт. Хочется попробовать не только зрением, но и на ощупь. Ведь рука дает очень много информации: о весе, мягкости – твердости, гладкости – шероховатости, теплоте – прохладе, сухости – влажности и о многом другом. Исследователи утверждают, что нигде познавательная деятельность не выявляется так ярко, как в движениях руки – органе чувственного познания. В детстве движения доставляют, кроме всего прочего, и мышечную радость. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять, а значит исследовать. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: • Органов движения; • Органов познания • Аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов) Если ребенок трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Таким образом рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Но это теория и быть может кто – то скажет к чему она мне? Давайте перейдем к практике и познакомимся с заданиями, разработанными для детей четырех лет. «Пальчик с носиком здороваются» После предварительного показа задания ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б) мочки левого уха. В той же последовательности повторяют и с другой рукой. Оценка – вывод: Правильно выполненное задание – норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме. «Уложи монеты в коробку» На стол ставится картонная коробка размером 10*10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см. По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой. Оценка – вывод: Нормой считается правильность и время выполнения: для ведущей руки – 15 секунд, для другой – 20 секунд. «Нарисуй пальцами кружочки» В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях). Оценка вывод: Задание не выполнено, если ребенок вращает руками одновременно в одну сторону или описывает круги разной величины. «Давай поздороваемся»(Задание на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки). Взрослый предлагает ребенку протянуть: а) левую руку для приветствия – «поздороваемся»; б) сначала правую руку, потом левую; в) обе руки. Оценка – вывод: Если ребенок справился с «приветствием» - это норма. На низкий уровень коррекции произвольных действий указывают лишние движения: ребенок сжимает кисть противоположной руки; приподнимает плечи; открывает рот… Поиграйте дома с ребенком для пользы и развития !!!
Просмотров: 1147 | Добавил: Bulavinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz